Статья
8905 29 октября 2019 9:06

Большинство россиян готовы отказаться от зарубежных интернет-сервисов

Более 53% российских пользователей сети готовы отказаться от иностранных сервисов в пользу российских в целях развития отечественного рынка, говорится в исследовании, проведенном Институтом развития интернета (ИРИ), об этом сообщает РИА Новости.

В ходе исследования ИРИ с 23 по 27 октября узнал мнение интернет-сообщества о важности защиты данных российских граждан, балансе между безопасностью персональной информации и бизнес-интересами, а также о принадлежности отечественных IТ-компаний и значимости их достижений для россиян. В исследовании приняли участие 1 тысяча респондентов с территории РФ в возрастных группах от 18 лет.

«Больше половины (53%) опрошенных готовы отказаться от использования иностранных платформ в пользу аналогичных российских в целях ускорения развития отечественного рынка и создания новых рабочих мест», — заявили в ИРИ по результатам исследования. Чаще всего от зарубежного ПО и сервисов готовы отказаться женщины 45-54 лет и старше 65 лет — 70%. Меньше всего к этому готовы молодые люди в возрасте 18-24 лет (21% мужчин и 25% женщин).

По мнению 77% опрошенных, государство должно иметь возможность устанавливать правила для отечественных интернет-компаний для обеспечения безопасности и защиты персональных данных граждан. При этом 73% полагают, что российские интернет-компании, работающие в РФ и зарабатывающие на использовании данных россиян, должны находиться под управлением граждан РФ.

Примечательно, что результаты опроса опубликованы на фоне дискуссии о целесообразности принятия законопроекта, ограничивающего долю иностранного капитала в российских интернет-компаниях. Институт развития интернета — это прогосударственная структура, которая не первый раз пытается оправдать необходимость принятия тех или иных норм в сфере регулирования рунета.

При этом результаты опроса резко контрастируют с действиями российских пользователей. Например, зарубежная социальная сеть Instagram сегодня является самой быстрорастущей в России. В некоторых сферах у россиян просто нет отечественных аналогов. Например, наиболее популярные сервисы по бронированию жилья Booking и Airbnb тоже являются иностранными. Самые популярные мессенджеры в России: WhatsApp, Viber и Telegram — это тоже иностранные компании. Возможно, пользователи, принимавшие участие в опросе, не знают об отсутствии российских решений на рынке.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".