Новость
2773 18 мая 2021 9:10

Эксперты назвали самых спортивных губернаторов

Развитие спорта стало одним из критериев эффективности работы глав российских регионов, утвержденных правительством. Эксперты Центра политической конъюнктуры изучили, как губернаторы развивают тему спорта, и какие регионы являются самыми спортивными. «Актуальные комментарии» публикуют полный текст доклада.

Отношение россиян к спорту

Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ летом 2020 года, с разной периодичностью спортом занимаются 76% россиян. При этом о регулярных занятиях заявили только 27% опрошенных. Чаще всего спортом занимаются на постоянной основе граждане в возрасте от 25 до 34 лет.


Как показывали результаты исследования 2018 года, интерес к занятиям спортом постепенно увеличивался: «доля россиян, занимающихся спортом с той или иной периодичностью, выросла с 38% в 2006 году до 60% в 2018 году», — говорится в докладе ВЦИОМ.

Регулярным занятиям спортом могут препятствовать разные обстоятельства, на которые региональные власти не могут никак повлиять. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, это может быть отсутствие свободного времени, большая нагрузка на работе, лень.

Важным негативным фактором, на который лишь косвенно могли повлиять региональные власти, стала пандемия коронавируса. Она привела к временному закрытию спортивных клубов, а также увеличила опасения граждан по поводу посещения общественных мест. Одновременно с этим пандемия привела к  росту значимости здоровья в системе ценностей россиян.

Однако существуют и те факторы, которые находятся в ведении регионов и напрямую влияют на долю граждан, регулярно занимающихся спортом, например, наличие необходимой спортивной инфраструктуры. Так дефицит спортивных объектов вошел в топ-10 вещей, вызывающих у россиян раздражение, об этом заявили 18% опрошенных.


Соцсети (в частности Facebook) могут побуждать людей заниматься спортом, говорится в исследовании, опубликованном в 2019 году в журнале Computers in Human Behavior коллективом авторов из Университета Западного Онтарио (Канада) и Университета Джона Мурса (Ливерпуль, Великобритания). Возникает кумулятивный эффект, когда пользователи соцсети сообщают своим подписчикам о занятиях спортом и тем самым подталкивают их к тому же. Поэтому изучение активности россиян в соцсетях на тему спорта представляется эффективным инструментом анализа доли граждан, вовлеченных в эту сферу и эффективности работы губернаторов.

Основные результаты исследования

Анализ соцсетей проводился средствами «Медиалогии.Соцмедиа» за наиболее актуальный период времени — последние три месяца (с 1 января по 30 апреля 2021 года). Для формирования облака тегов на тему спорта и здорового образа жизни использовался Yandex.Wordstat и другие программные решения. В итоговую выборку включались только уникальные сообщения нерекламного характера.

Регионы

Следует учитывать, что на количество сообщений влияет численность населения региона и уровень проникновения социальных сетей, однако в силу невозможности точного подсчета всех активных пользователей в регионе в рейтинге фигурируют абсолютные значения.

Так, Москва (С. Собянин) и Санкт-Петербург (А. Беглов) ожидаемо занимают 1-е и 2-е места. На третьем месте — Республика Башкортостан (Р. Хабиров), на четвертом — Московская область (А. Воробьёв), пятое место занимает Свердловская область (Е. Куйвашев).

В группу А попадают лидирующие регионы, в группу B — стремящиеся к лидерству, в группу — С — середняки, в группе D — аутсайдеры.

Роль глав регионов в популяризации спорта можно замерить посредством анализа числа и характера их упоминаний в контексте спортивной тематики в социальных сетях (общее число упоминаний, не только в аккаунтах самих губернаторов в соцсетях). Лидерами по этому показателю стали глава Чеченской республики — Рамзан Кадыров (активное развитие бойцовского клуба «Ахмат»), на втором месте — губернатор Московской области Андрей Воробьев (спортивные мероприятия и стипендиальные программы губернатора), третье место занял глава Республики Башкортостан Радий Хабиров (региональные программы поддержки спортсменов)

Площадки

Чаще всего спорт и здоровый образ жизни обсуждают в наиболее распространенных в России соцсетях — «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Эти соцсети являются наиболее перспективными для пропаганды спорта и здорового образа жизни.

Демография

Согласно полученным данным, женщины чаще пишут о спорте и здоровом образе жизни.

Примечательно, что наиболее активной возрастной группой по этой тематике стали пользователи старше 40 лет.

Основные выводы

• Значительная региональная дифференциация. Наблюдается заметный разрыв в уровне заинтересованности спортом и здоровым образом жизни между субъектами федерации, европейские регионы РФ показывают более высокие результаты. При этом доля упоминаний глав регионов на фоне общего числа сообщений на спортивную тематику в субъекте федерации находится на низком уровне.

• Высокий потенциал для развития темы спорта. Учитывая постоянный рост интереса россиян к спорту (спрос), который отмечается социологами, а также высокий уровень недовольства отсутствием спортивной инфраструктуры (предложения), тема увеличения числа граждан, постоянно занимающихся спортом, имеет высокий потенциал в плане политических очков для региональных властей.

• Женщины уделяют больше внимания спорту. Преобладание женщин среди пользователей соцсетей, обсуждающих занятия спортом, открывает возможность для популяризации этой темы среди мужчин, что привело бы к росту общего уровня вовлеченности россиян в тему регулярных занятий спортом.

• Повышение ценности здоровья. В условиях пандемии социологи фиксировали рост значимости здоровья в системе ценностей россиян. Это приведет к пропорциональному повышению значимости сопутствующих тем, в том числе вовлеченности в занятия спортом. Тема здоровья и спорта также будет занимать все более значимое место в повестке политических игроков.

Источник

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".