Статья
5180 3 ноября 2018 12:25

Экстремальные аттракционы на зимних рынках Европы

Кто ещё помнит, по какому поводу, кроме новогоднего, каждый декабрь украшаются улицы европейских городов, зажигаются свечи на ёлочных ветках и устанавливаются вертепы в церквях и витринах, тому наверняка любопытно будет узнать или приятно вспомнить, что в самой передовой из стран-евросоюзниц, в Бельгии, все эти праздничные мероприятия уже несколько лет носят «никого не задевающие», блёкло нейтральные названия.

В Брюсселе, например, все уличные базары, украшения и аттракционы называются «Зимние удовольствия».

В Брюгге, Антверпене, Хасселте или Генте выражение «рождественский базар» отныне официально заменено на «зимний рынок».

Если верить прессе, такое решение было принято на общем собрании городских коммерсантов, в целях привлечения максимального количества покупателей, чтобы никто, спаси Аллах, не отвернулся от оскорбляющей его религиозные чувства традиции, заносчиво выраженной устаревшим термином «Рождество».

Официальный представитель «купеческой гильдии» города Брюгге (так и тянет использовать здесь прилагательное «обрюггской»...) заявил журналистам, что «выбранным названием коммерсанты желают также подчеркнуть свою нейтральную позицию» по отношению к общей массе покупателей всех воззрений, вкусов и культур и что он не понимает, отчего вдруг именно сейчас вокруг этого безобидного имечки, практикуемого в Бельгии уже два года, внезапно возникла жаркая полемика.

И впрямь, если разобраться, с чего сыр-бор, когда такой удобный «нейтралитет» на самом деле сулит одни лишь удобства, выгоду и плюсы:

— «зимний рынок» можно зачинать, не дожидаясь даже дня Святого Николaя, (зачем терпеть до 6 декабря?), вкушать «зимние радости» и нести свою денежку в купеческую копилку лучше прямо сейчас, — рынок он и есть рынок.
— на «зимнем рынке» можно торговать чем угодно, а не только лишь традиционными рождественскими вещицами — хоть пряниками, хоть топорами, хоть парашютами.

А все эти заморочки с вертепами и прочими причиндалами «Рождественских базаров» тоже будут присутствовать, если кому интересно. Никто ж не мешает всем желающим вкушать любимую традицию. Кому надо — Рождество, кому не хочется — супермаркет. Чего расскандалились-то?..

А заскандалили и впрямь неожиданно страстно. Сам госсекретарь Бельгии по делам убежища и миграции, Тео Франкен, что называется, психанул и написал в твиттере: «Может, нам уйти?..»

Госсекретаря уже заполоскали в нейтральных водах обмывающими формулировками, как то: «известeн своими полемическими высказываниями по поводу миграции» и вообще, фу какой.

Только, только устаканился августовский скандал с его отказом принять нелегалов с корабля «Diciotti», и вот на тебе, снова такая невоздержанная осечка — уж прям сразу «уйти», зачем так грубо и некультурно?

B унисон с госсекретарём, сенатор нерукопожатной правой партии «Новый Фламандский Альянс» («Nouvelle Alliance Flamande», N-VA), с ужасающим именем Пол Ван Ден Дрищ (да, так его зовут — Pol Van Den Driessch) тоже полез на рожон протянутых микрофонов, заявив, дословно:

«Удивительно, как некоторым хочется, чтобы полностью исчезли наши традиции, во имя концепции так называемой толерантности!»

Ну и французская пресса подхватила и понесла. И читатели на форумах подтянулись и оттянулись:

«Смирение, смирение, нас принимают за идиотов — смиримся!»

«Зачем нам „зимний рынок“, в супермаркете отовариться теплее...»

«Неудивительно, что во фламандских провинциях побеждают крайне правые „Vlamse Belang“!»

«Полезные идиоты исламизации — вся Бельгия уже давно один сплошной Моленбек!*»

А пока в насквозь пропитанной духом Евросоюза Бельгии увещевают друг друга «разжигатели» и «мозготушители», в ещё не до конца отолеранченной Франции внезапно сошлись во мнениях ярые противоположности.

Как известно, ничто так не сближает и не роднит непримиримости, как дружба против общего врага.

Правые и левые французские политики только что спешно задружили против официальной правительственной кампании, пустившей в обиход предвыборный ролик к предстоящим майским выборам в Европейском союзе.

Сама кампания получила оригинальное название «Да, я голосую!», а её официальный рекламный ролик, вместо того, чтобы нести широкой публикe всяческую необходимую информацию о сути происходящего, был слеплен из откровенных пропагандистских речёвок и лозунгов, сравнимых разве что с самыми сочными вариантами вечного «абырвалга».

Вот он, дословно, судите сами:

На экране, при соответствующих живеньких иллюстрациях, один за другим появляются четыре самых важных и самых риторических вопроса:

«Миграция: контролировать или терпеть?» (кто, кому, чего предлагает не уточняется...)

«Климат: действовать или не замечать?» (что делать, и кто против, не говорится...)

«Европа: союз или разделение?» (в этом месте внезапно мелькают лица только двух политиков — Орбана и Сальвини, надо понимать, как кровожадно желающих всех прогнать, а оставшихся поделить...)

«Занятость: партнёры или конкуренты?» (кто, кому, чего, куда, как можно и как нужно тоже неизвестно, поэтому, напоминает простой набор слов — атмосфера, бабушка, гладиолус...)

И, наконец, вывод из просмотренного:

«В мае 2019 Европа изменится и вам решать, в какую сторону!»

Куда смотреть и чего решать непонятно, но главное, не ошибиться.

Это всё, что публике следует знать про всеевропейские выборы. Меньше знаешь, больше принимаешь, поэтому, знай себе, принимай, что скажут, не требуя пояснений. Пояснять, кстати, всё равно не станут: при отсутствии неподтекаемых аргументов, лучший аргумент — «всем и так всё ясно!»

Французские политики всех толков единодушно сошлись во мнениях, что подобная кампания на деньги налогоплательщиков — есть ничем не прикрытая пропаганда политики действующего правительства и «инструментализация Европы в политических целях».

Французские читатели под появляющимися публикациями на тему ролика оставляют едкие комментарии, называя президента Макрона «Геббельсом в коротких штанишках» и призывая «на этих фиговых выборах» голосовать против него.

Общее ощущение большого балагана, с комнатой смеха в королевстве кривых зеркал настойчиво подсказывает, что всю предвыборную кампанию спокойно можно включить в комплект европейских нововведений под вышеупомянутым брюссельским «тэгом» — «Зимние удовольствия на рынках предпраздничных свобод».

Где самым рукопожатным аттракционом на сегодня однозначно считается акция — «Продай традицию — получи жетон толерантности!»

А самым экстремальным — «Продай их все и получи Моленбек!»

*Моленбек — самый неблагополучный, криминальный и исламизированный район Брюсселя и всей Бельгии в целом, ставший именем нарицательным для определения самой серьёзной степени исламизации Европы.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.   

**Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции    

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".