Статья
2189 10 марта 2017 15:46

Фейковый протест

Акция, которую феминистки устроили в Москве 8 марта, оказалась фейковой. Часть фотографий и видео были реальными, но самая интересная фотография с баннером «Национальная идея – феминизм» на Арсенальной башне в действительности была сделана в фотошопе.

Об этом сообщила активистка Катрин Ненашева, затем эту информацию подтвердила другая активистка Леда Гарина: «Мы допускаем, что присланный материал был фотошопом, но это никак не отменяет того, что мы согласны с его содержанием. Нам очень жаль, что мы не настолько технически подкованы, чтобы увидеть разницу между фейковыми кадрами и настоящими, и что, возможно, мы ввели этим в заблуждение СМИ», после она добавила: «А по поводу моей моральной оценки фейков - насилие и дискриминация - это плохо. Отвратителен сексизм в СМИ. И так далее. А фейковые фотки конечно не оч, но ни в какое сравнение не идут».

В общем-то, в эпоху постправды никто бы и не удивился тому факту, что публике опять попытались продать желаемое за действительное. Удивляет в этой ситуации реакция этой самой публики. Моментально проявились двойные стандарты и передергивание фактов.

Либеральная общественность постоянно выступает против пропаганды на федеральных телеканалах, против подмены фактов, а иногда и откровенной лжи, на которой ловили, например, Дмитрия Киселева. Прогрессивная общественность хочет правды, хочет получать проверенную информацию, и вполне обоснованно негодует, когда ее пытаются обмануть.

Но расстроилась ли общественность, когда ее обманул не Дмитрий Киселев с России 1 или Ирада Зейналова с Первого канала, а друзья, так скажем, из своего лагеря? Нет, напротив, в социальных сетях приветствовался этот акт. Мол, еще лучше получилось! Отплатили системе ее же оружием.

Те, кто все же начал задавать вполне логичные вопросы о допустимости использования таких методов были быстро поделены на две большие группы: сексисты, если автором критики был мужчина и недалекие, если автором критики была женщина.

И вот в этом, по моему мнению, и заключается самая большая проблема феминистского движения в России. Оно зациклено само на себе и работает исключительно для своих участников. Их акции имеют поддержку у узкой группы, разделяющей ценности сообщества, а у широких масс вызывают недоумение или же отвращение. Если вы бьетесь за права, то нужно использовать эффективные меры, а не инструменты для самопиара. Понятно, что само фем-движение не является чем-то монолитным, там есть разные группы, с разными программами, но самыми громкими оказываются именно радикальные феминистки, с которыми во многом и ассоциируется все движение.

Серьезность намерений некоторых представителей подтверждается реакцией на мелочи. Обсуждению допустимости использования слова «телочка» была посвящена не одна тысяча знаков в жарких дискуссиях. От этого спора положение женщин изменилось чуть более, чем никак, но зато Белла Рапопорт поймала информационную волну, а Медуза сделала себе статистику по просмотрам без лишних усилий.

Феминистки скажут, что дьявол кроется в мелочах, и сегодня ты стерпела «телочку», а завтра оказалась жертвой домашнего насилия, но это даже звучит глупо, не говоря уже о проблемах в отсутствии причинно-следственной связи. Следом идут обвинения в определении того, что важно, а что – нет. Мол, мужской мир указывает женщине, что ей должно быть важно, а что нет. Но и в этом случае аргументированная критика выводится за рамки приличной дискуссии обвинениями оппонента в сексизме.

Автор этого материала тоже будет обвинен в сексизме, но все же сделает важное замечание. Если вы используете любые методы для достижения какой-то цели, то нужно быть готовыми к тому, что и по отношению к вам будут применяться такие же меры. Если вы за равенство, то будьте готовы к симметричным ответам.

Михаил Карягин, политолог

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".