Статья
1572 29 марта 2016 13:56

Молчание не разжигающих

Кто-нибудь ещё считает невинно убиенных и прицельно истребляемых по всему миру христиан? Ещё отличают зверские убийства французских монахов в Алжире от дикого взрыва на детской плoщадке в Лахоре? Ещё помнят даты, количество жертв, манеру убийства, тип оружия и мощность в тротиловом эквиваленте?..

Сказать откровенно, с трудом. Самым дотошным журналистам, ведущим регулярные хроники на эту скорбную тематику, приходится регулярно сверяться с источниками, дабы не напутать в датах, местах и количестве установленных жертв. Настолько часты и многочисленны становятся массовые убийства христиан, что самому подкованному читателю приходится постоянно обновлять свои знания по истории и географии, чтобы худо-бедно поспевать за хрониками анти-христианских боен по всему миру.

И только ведущие политкорректные европейские СМИ, будучи обеспокоены исключительно «не-обобщениями-и-не-разжиганиями», не утруждают себя ни подсчётом, ни разбором и дают информацию настолько скупую и сухо обезличенную, наспех снабжённую краткой соболезнующей строкой, что среднестатистический, вяло-образованный читатель запросто понимает, что называется, с точностью до наоборот.

Пасхальная трагедия на детской площадке в Лахоре вызвала шквал откликов в соцсетях, где давно и серьёзно затуманенные политкорректью мозги чуть не радостно аргументировали: вот видите, террористы устроили бойню честных мусульман, наравне с христианами, а вы говорите!..

Тот факт, что взявшая на себя ответственность за теракт организация «Джамаат-уль-Ахрара» прямо заявила, что целью бойни были именно христиане, коих в Лахоре на их взгляд немереное количество, легко затерялся в сознательно организованном информационном хаосе: главное – не обобщать, не вникать, не разжигать, не толпитесь, граждане, расходитесь, не задерживайте движение, без вас разберутся...

Конкретные отклики на происходящее наиболее сильное впечатление производят в самой обыденной европейской повседневности.

Пример: достаточно интернациональный по составу населения и достаточно фешенебельный по социальному уровню французский городок.

Три матери – итальянка, ирландка и шведка. Первые две – практикующие католички, третья – не особенно, но всё-таки практикующая протестантка. Советуются на автобусной остановке, перед отправкой детей в школу: не опасно ли нынче позволять своим детям носить нательный крестик на голой шее?..А вдруг да попадётся на глаза кому-нибудь...не тому?..Вдруг кому-нибудь не понравится?..Ну, вы понимаете, о чём я?..Дети ведь ещё не особенно большие, чтобы толком защититься от внезапной агрессии...Поди потом, доказывай, отстаивай «право каждого на свободное вероисповедание в демократической стране» – кому это нужно, если что-то случится с детьми?!

Вы понимаете, о чём я говорю?.. – и тщательно застёгивается воротничок восьмилетнего мальчишки, до самого подбородка, чтоб не было видно, чего не надо.

Много вы видели восьмилетних мальчишек с тщательно застёгнутыми воротиничками – и чтоб на целый день?..

Воротничок или Голгофа. Голгофа или воротничок. Такие времена. Или крестик снять, но ведь и это уже не поможет – если вы понимаете, о чём я, и как в демо-критичной (так!) Европе дошли до жизни такой...

Ещё одно событие, достаточно скупо освещаемое ведущими и ведомыми политкорректью СМИ в пасхальное воскресенье: экспозиция Честной Ризы Господней в базилике подпарижского города Аржантея.

Подано, как «локальной важности событие», чего там: Нешвенный Хитон, в котором Христос восходил на Голгофу, и который, после казни, разыгрывали между собой римские солдаты. В последний раз выставлялся на «поклонение сторонников культа» в 1984 году. Сейчас «все желающие могут сходить, посмотреть до 10 апреля включительно».

Ни специальных репортажей о том, что происходит в аржантейской базилике, ни даже цифровых сообщений о всех «возжелавших посмотреть».

А происходит там вот что: народу столько, что очереди не видно конца. Полицейское оцепление – каждые три метра по вооружённому человеку. Такие времена.

Но в прессе – настороженное молчание не обобщающих, не разжигающих и вообще осторожных. Слишком много, как выяснилось, возжелали «прийти посмотреть» Как нарочно, неудобно много! Мало ли, кому может не понравиться. Всё-таки, до 10 апреля – такое напряжение!..

В толерантной Европе приходится худо-бедно тратиться на военизированную защиту. Тех, которых ещё насчитывают, но уже не считают. Попросту говоря, христиан.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция

____________

Читайте также:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".