Статья
3908 25 июня 2020 10:57

Не хотят общаться с народом: эксперты составили рейтинг открытости губернаторов

Большинство глав регионов используют свои интернет ресурсы для информирования граждан, но не для коммуникации с ними, к такому выводу пришли эксперты Центра политической конъюнктуры, которые совместно с Проектным центром «Инфометр» изучили сайты губернаторов и составили рейтинг интернет-открытости. «Актуальные комментарии» рассказывают об основных выводах исследования.

Средний уровень интернет-открытости российских губернаторов — 56,9%.

Первое место занял Андрей Травников (78,5%), второе — Владимир Солодов (77,7%), на третьем месте — Олег Кувшинников (77,1%).

Аутсайдерами рейтинга стали: Бату Хасиков (35,5%), Александр Евстифеев (36,4%) и Махмуд-Али Калиматов (37%).

У большинства губернаторов нет собственных сайтов, а информация о них представлена только в разделе на сайте РОИВ. Только треть глав российских регионов (31) имеют личные сайты*, которые позволяют разместить больше информации, организовать ее структурирование, облегчить поиск данных и внедрить функции, которых может и не быть на сайте РОИВ.

На сайтах лучше всего представлена базовая информация о губернаторах и их деятельности:

— Сведения о главе региона (100%); 

— Новостная лента (96,95%); 

— Тексты официальных выступлений и заявлений главы региона (92,25%).

Хуже представлена информация о процедуре приема граждан, рассмотрения обращений и другая информация:

— Тексты законов и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности высшего должностного лица субъекта РФ (68%); 

— Контакты, по которым можно получить справочную информацию о приеме главы региона (54,62%); 

— Анонсы мероприятий с участием губернатора (43,94%).

Однако наиболее низкие оценки имеет функционал сайтов и разделов губернаторов:

— Автоматическое уведомление о получении обращения с указанием его регистрационного номера и возможностью отслеживать статус поданного обращения (31,07%); 

— Онлайн-прием граждан высшим должностным лицом субъекта РФ (во время пандемии COVID-19) (10,33%).

Эксперты отдельно отмечают глав регионов, которые в период пандемии коронавируса организовывали онлайн-приемы граждан или проводили прямые эфиры с ответами на вопросы, собранные в соцсетях: Иван Белозерцев, Александр Бурков, Андрей Воробьёв, Василий Голубев, Александр Гусев, Александр Дрозденко, Олег Кувшинников, Александр Осипов, Сергей Собянин, Владимир Солодов, Роман Старовойт, Радий Хабиров, Сергей Цивилёв.

Авторы исследования приходят к следующим выводам:

1. Информирование вместо коммуникации. Большинство губернаторов продолжают использовать персональные сайты и разделы на сайтах РОИВ как информационные, а не коммуникационные площадки. На сайтах представлена основная информация о губернаторе и его деятельности, однако более детальные сведения представлены реже. Функциональность большинства информационных ресурсов (формы обратной связи/возможность онлайн приема) также ограничена.

2. Низкий уровень персонализации. Большинство глав регионов (54) имеют только отдельный раздел на основном сайте РОИВ, что не позволяет раскрыть весь потенциал информационных площадок.

3. Формализм в подаче информации. На большей части ресурсов (45) используется инфографика и другие способы визуализации информации, однако в 40 регионах продолжают использовать исключительно текст, фото и видео материалы, которых зачастую бывает недостаточно для объяснения сложных властных решений, например, по вопросам регионального бюджета.

4. Слабая интеграция с социальными сетями. У половины губернаторов (42) на официальных сайтах и разделах на сайтах РОИВ отсутствуют ссылки на официальные аккаунты в соцсетях. Часть подобных кейсов можно объяснить отсутствием самих соцсетей, однако, согласно данным ЦПК за май 2020 года, у 71 губернатора есть страница в Instagram. На сайтах также отсутствуют формы для комментариев контента с авторизацией через социальные сети.

5. Риск потери контроля. Большинство губернаторов выбирают соцсети в качестве основных каналов коммуникации, однако они не позволяют реализовать весь необходимый инструментарий (официальные обращения, публикация больших объемов информации). Кроме того, как показывает недавнее удаление аккаунта Рамзана Кадырова в Instagram, отсутствие контроля за ресурсом чревато потерей всей информации, которая находилась на нем. В условиях нарастающей суверенитизации Рунета все больше глав регионов будут обращать внимание на создание собственных площадок.

С полным текстом доклада можно ознакомиться на сайте ЦПК.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".