Московское метро травмоопасно
Многочисленные жалобы поступают в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» от пассажиров московского метрополитена, которые получают травмы из-за тяжелых входных дверей станций, дверей вагонов, а также турникетов, сообщила сегодня пресс-служба ОЗПП.
Согласно официальным сведениям столичного департамента здравоохранения, в 2006 году бригады скорой помощи выезжали в московский метрополитен к пострадавшим 1038 раз, в 2007 году количество выездов снизилось до 989, но в 2008 году увеличилось до 1568. За первое полугодие 2009 года поступило уже 745 вызовов скорой помощи по поводу травм в метро, пишет деловая газета «Взгляд».
В ведомстве считают, что в первую очередь людей травмируют тяжелые входные двери станций и двери вагонов в поездах, а также турникеты. Все эти механизмы, вместе взятые, представляют собой «настоящую полосу препятствий для пассажиров».
Между тем, во многих городах мира метрополитены уже давно оснащены устройствами, предотвращающими травмы пассажиров, отмечается в пресс-релизе.
ОЗПП сообщает, что уже представляет в суде интересы семидесятилетнего жителя Подмосковья, который вследствие травмы, полученной в метро, стал инвалидом. Как ожидается, дело будет рассматриваться в Мещанском районном суде Москвы.
За ситуацию в транспорте в сфере безопасности отвечает в данном случае руководство метрополитена. Это отдельная часть транспортной структуры. В принципе, есть также транспортное бюро, которое отвечает вообще за безопасность в транспорте. Кроме того, есть определённые нормы и правила строительства всех транспортных путей, в том числе и метрополитена.
Насколько я знаю, у нас пока предусмотрено очень мало вещей для безопасности, типа датчиков, поручней. У нас очень сложно представить, как в автобус или в метро будет въезжать инвалид на коляске, у нас не построено для этого ничего. В автобусах, как правило, по несколько ступенек – так что даже с ребёнком не зайти, а в метро - давка и нет специального прохода для инвалидов и поручней для них.
В Европе предусматривается очень многое по транспортной безопасности. Этого добивались тем, что за каждую травму люди реально могли получить большие деньги. То есть, если я поскользнусь на какой-нибудь станции метро из-за того, что у них слишком скользкий пол, то я могу получить за это достаточно много денег. И реально их отсудить у этой конторы, которая занимается транспортом.
В России никто не подаёт иск в суд, так как знает, что это нереально. Может быть, и реально, но, по крайней мере, непопулярно. То есть люди боятся, говорят: «Да что мы будем связываться с государственными конторами, всё равно мы от них получим больший минус».
В Европе компании, которые строят какие-то транспортные магистрали, пути для людей и для машин, очень осторожно относятся к безопасности. Какие-нибудь полы, на которых поскользнулся человек – это может дойти до уголовной ответственности. Очень ответственно к этому относятся сами проектировщики и за счёт понимания того, что люди могут за это много отсудить (то есть людям, грубо говоря, выгодно поскальзываться и находить минусы), система совершенствуется.
У нас минусов не находя по той причине, что никто не хочет ссориться с крупными или государственными компаниями. Когда будет решён вопрос - неизвестно. Но я знаю, что сейчас потихоньку начинают вводится какие-то нормы безопасности. Даже в небольших городах начинают делать дорожки для инвалидов, обязательные пандусы. Но, на самом деле, это достаточно мало по сравнению с Европой.