Статья
3102 28 мая 2020 17:22

Предприниматели участвуют в праймериз «Единой России»

Для участия в электронном предварительном голосовании, которое проводит на этой неделе «Единая Россия», зарегистрировалось более шести тысяч кандидатов. 40% из этого числа — это представители малого и среднего бизнеса.

В прошлом году представительство МСП составило около 32% от общего числа участников партийных праймериз. В этом году электоральная активность предпринимателей возросла. Около двух с половиной тысяч человек решили побороться за право представлять «Единую Россию» на осенних выборах в законодательные собрания регионов, представительные органы власти административных центров и на довыборах в Государственную Думу. Каковы мотивы похода бизнесменов в политику, и почему они выбирают для этого лифты, предлагаемые ЕР?

Некоторые идут за статусом. Получение депутатского мандата в составе команды партии власти, по мнению некоторых предпринимателей, открывает дополнительные возможности для укрепления и расширения бизнеса. В этой логике действуют многие бизнесмены, и этим обусловлен выбор ими именно «Единой России», а не оппозиционной партии, выдвижение от которой может нести для их бизнеса определенные риски. Для этой категории предпринимателей попадание в списки партийных кандидатов ЕР — это выход в некую «высшую лигу», находясь в которой они получают повышение статуса, защиту, полезные контакты и возможность напрямую общаться с теми, кто принимает от имени государства важные для их бизнеса решения.

Второй мотив — это получение возможности влиять на принимаемые решения. Предприниматели понимают, что вероятность провести полезную для их бизнеса инициативу в составе парламентского большинства существенно увеличиваются. Бизнес столкнулся с серьезными проблемами в связи с пандемией коронавируса, а «Единая Россия» принимает непосредственное участие в формировании общенационального плана по борьбе с последствиями пандемии. Предприниматели стремятся включиться в этот процесс для того, чтобы получить дополнительные преференции и меры защиты для отраслей, в которых они работают. Оппозиционные партии работают, в основном, в рамках протестной повестки, либо удалены от процесса работы по стратегическим направлениям, и поэтому не так привлекательных для тех, кто идет во власть для того, чтобы принимать участие в принятии конкретных решений.

Третий мотив — личностный. Жизнь политизируется, и предприниматели, являющиеся наиболее активной частью населения страны, откликаются на усложнение внутриполитической драматургии. Многие из них увидели в недавнем заявлении лидера ЕР о планируемой коррекции партийного курса новые горизонты для политического самовыражения и готовы уйти в политику полностью. Лояльные бизнесмены, не настроенные на радикальные преобразования, естественным образом выбирают для построения карьеры партию власти. При этом многие не верят в возможности специализированных «партий предпринимателей» оказывать серьезное влияние на политический процесс и пренебрегают возможностью стать кандидатом в депутаты или выиграть выборы в качестве их представителей.

Насколько намерения предпринимателей и предлагаемые ими программы или действия интересны избирателям, мы узнаем довольно скоро. Праймериз завершаются 31 мая, и партия будет формировать команды кандидатов, которые примут участие в выборах различных уровней. Мы с интересом будем ожидать итогов: сохранится ли сорокапроцентная доля МСП в окончательном списке или изменится в ту или иную сторону.

Валерий Прохоров специально для «Актуальных комментариев»
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".