Статья
2413
7 мая 2021 13:29
Рост продолжится: эксперты о ценах на бензин
Правительство утвердило дополнительные меры по стабилизации цен на бензин и дизель. Теперь крупные нефтяные компании должны отправлять часть топлива на биржу, где независимые АЗС смогут приобрести его по рыночной стоимости.«Новое постановление вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объемы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперед», — отметили в пресс-службе кабмина.
Отмечается, что новые меры снизят риски ценовой монополии в этом сегменте и позволят избежать дополнительного давления на стоимость топлива у независимых сетей АЗС. Это предотвратит резкий рост цен в стране, считают власти.
Помимо этого, торговать через биржу теперь можно будет прямо с завода, что позволит отдельным компаниям отгружать больше нефтепродуктов. «Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику», — заметили в кабмине.
По состоянию на 26 апреля стоимость бензина в России увеличилась на 3,4%, а дизельного топлива — на 1,7%, передает Росстат. Средняя стоимость первого составила 47,64 руб. за литр, второго — 49,52 руб. за литр.
В целом эксперты ожидают, что до конца года цены на топливо будут расти.
«Розничные цены на бензин зависят от спроса и предложения. Так как в России действует механизм демпфера, нельзя сказать, что цены зависят полностью от конъюнктуры рынка. Но даже с демпфером сдерживать рост цен на бензин в России удаётся с трудом. На наш взгляд, акцизы, которые ежегодно повышаются, — одна из главных причин, мешающая правительству сдерживать рост цен на бензин. Если отменить акцизы на светлые нефтепродукты, то это может стимулировать рост предложения и помочь государству в сдерживании повышения цен. Государство будет принимать все меры, чтобы рост цен происходил плавно и не превышал темпов роста годовой инфляции. Хотя уже в течение первого квартала и начале второго квартала мы видим, что цены на бензин стремятся вверх и уже обгоняют недельные и месячные темпы инфляции. Но по итогам года ожидаем рост розничных цен на бензин в среднем на 4,2–5%, то есть почти одинаковый рост с годовой инфляцией», — сказал финансовый эксперт Alpari Александр Лосев.
Между тем аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов отметил, что рост цен — это обычное явление. «Инфляция касается всех сфер экономики без исключения — растут затраты на модернизацию оборудования, зарплаты работников, добычу и транспортировку энергоносителей. Все эти факторы в итоге приводят к росту конечной цены топлива», — сообщил эксперт.
В свою очередь президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов считает, что цены на топливо в нашей стране по итогам года вырастут на 8%. При этом руководитель проектов ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая отметила, что рост не должен превысить уровень инфляции. «Таким образом, относительно текущего уровня к концу года цены на АЗС вряд ли вырастут более чем на 1–2%», — подчеркнула она.
13 февраля 2024
Новости
Саудовская Аравия отказывается от наращивания нефтедобычи: оценки экспертов
Отказ Саудовской Аравии от плана по увеличению
нефтедобычи стал неожиданностью для экономистов, отмечают эксперты американских аналитических центров. По их словам, это решение привело к падению цен на нефть, что в свою очередь создает угрозу региональной стабильности.
25 августа 2023
Новости
Рынок нефти и рост цен на бензин: оценка американского эксперта
Рынок нефти движется к дефициту предложения
в четвертом квартале 2023 года, но масштабы этого дефицита неопределенны, считает старший научный сотрудник Программы энергетической безопасности и изменения климата Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Бен Кэхилл. По его словам, экономические проблемы в Китае могут ослабить спрос на эту продукцию в четвертом квартале и в 2024 году.
7 июня 2023
Новости
Перераспределение нефтяного рынка: анализ и прогноз
Санкции ЕС и G7 против России привели к перераспределению
потоков российской сырой нефти и нефтепродуктов, а ключевыми потребителями стали Китай и Индия. На товарном рынке реорганизация все еще продолжается, но помимо Китая и Индии есть и другие рынки сбыта, такие как Ближний Восток, Азия, Африка и Латинская Америка.