Статья
2096 25 декабря 2020 11:53

Самые влиятельные эксперты в сфере СМИ и новых медиа

Руководители традиционных СМИ остаются наиболее влиятельными экспертами в сфере медиа, несмотря на бурное развитие социальных сетей, говорится в новом докладе Центра политической конъюнктуры. В ЦПК составили топ-50 наиболее авторитетных и значимых спикеров в этой отрасли.

Пандемия коронавируса, с одной стороны, значительно ускорила процесс цифровизации и перехода привычных форматов коммуникации в онлайн-пространство, с другой — обострила значимость информации и медиа в условиях увеличившегося объема поступающих данных.

По данным Минцифры, за первые девять месяцев 2020 года трафик фиксированного Интернета в России вырос по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 32% до 43,7 млрд Гб. При этом темпы роста увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 1,5 раза: в январе — сентябре 2019 году фиксированный интернет-трафик увеличился всего на 18,5%.

Кроме экстраординарных событий, к которым относится пандемия, важную роль играют постепенные структурные трансформации медиапространства и способа получения информации. В 2020 году источники информации в Интернете (новостные сайты, блоги и социальные сети) впервые обогнали по популярности традиционные СМИ (телевидение, радио, газеты), говорится в материалах опроса ФОМ, проведенного в августе этого года.


При этом в возрастной категории 18-30 лет 80% опрошенных получают информацию из Интернета, в возрастной группе 31-45 лет — 59%.

Сентябрьский опрос «Левада-центра» (организация признана иностранным агентом) показал, что с июля 2016 года уровень доверия к телевидению падает, при этом все больше россиян в качестве источника информации используют социальные сети, Telegram-каналы и другие онлайн-источники.

Значительный рост объемов передаваемой информации, структурные изменения в моделях коммуникации приводят к смене основных игроков в сфере СМИ и современных медиа. Если раньше основную роль здесь играли главы крупных организаций, то теперь все чаще для выхода на большую аудиторию не нужны столь значительные ресурсы как в эпоху традиционных СМИ. Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил рейтинг экспертов в сфере СМИ современных медиа. 

!function(){"use strict";window.addEventListener("message",(function(a){if(void 0!==a.data["datawrapper-height"])for(var e in a.data["datawrapper-height"]){var t=document.getElementById("datawrapper-chart-"+e)||document.querySelector("iframe[src*='"+e+"']");t&&(t.style.height=a.data["datawrapper-height"][e]+"px")}}))}();

Основные результаты и выводы исследования

• Новые медиа и Интернет. В рейтинге доминируют представители интернет-СМИ, онлайн-площадок и социальных сетей, а не телевидения или радио, что, в целом, отражает изменяющиеся предпочтения россиян в способах потребления контента. В будущем доля представителей новых медиа будет только увеличиваться.

• Медиаменеджеры играют определяющую роль. Лидирующие позиции в рейтинге занимают руководители крупных радиостанций, телеканалов и сетевых изданий, несмотря на бурное развитие социальных сетей и индивидуальных авторов с многомиллионной аудиторией. В будущем, с развитием новых медиа, значение авторов будет усиливаться.

• Доминирование Москвы. Если в некоторых прежних рейтингах ЦПК (например, в рейтинге экспертов в сфере культуры) наблюдалось преобладание экспертов из Москвы и Санкт-Петербурга, то в данном рейтинге абсолютное большинство экспертов — представители столицы, что свидетельствует о концентрации медиаресурсов в центре.

Источник

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".