Комментарий
2267 14 июля 2022 8:22

Врио определяются с повесткой

Никита Сетов политологНикита Сетов

Никита Сетов
политологНикита Сетов
Наличие у избирателей запроса на обеспечение достаточного уровня благосостояния, стабильную занятость и развитие территорий обязывает врио глав регионов, где в сентябре пройдут выборы ВДЛ, с этим запросом работать. Наличие хотя бы первичных решений в этой сфере даст кандидатам от власти хорошее преимущество.

Врио губернатора Саратовской области Роман Бусаргин посетил два предприятия, на обоих пообщался с коллективами и ответил на их вопросы. Вердикт врио — зарплаты надо повышать.

В Тамбовской области врио главы администрации региона Максим Егоров встретился с дорожниками, рассказал им о результатах работы по поддержке промышленных предприятий и обеспечению трудовых коллективов заказами. Не обошлось и без вопросов о развитии региона в целом.

Аналогичное мероприятие состоялось у врио губернатора Ярославской области Михаила Евраева в Рыбинске, где помимо вопросов о деятельности предприятий и будущего региона речь шла о кадровом обеспечении промышленности.

Более сложный кейс наблюдается у врио губернатора Кировской области Александра Соколова, который выступил в защиту сотрудников завода IКЕА, расположенного в регионе, и поручил подготовить обращение в федеральный Минпромторг для содействия в поиске покупателя.

Врио главы Марий Эл Юрий Зайцев на встрече с коллективом агропромышленного предприятия обозначил, что западные санкции создают возможности для расширения производства, следовательно, с продовольственной безопасностью проблем не будет.

О чем говорят эти примеры?

1. Врио определяются с повесткой. В каком-то смысле штабам не пришлось тратить время на ее формирование, она продиктована текущей ситуацией. Теперь важно правильно подобрать решения, упаковать их в информационные продукты и довести сигнал до избирателей.

2. Врио начали взаимодействовать с коллективами. Классическая механика любой губернаторской кампании приведена в действие — такие мероприятия хорошо работают на узнаваемость и позволяют доносить информацию. Следовательно, кампании можно считать стартовавшими (некоторые штабы уже размещают наружную агитацию — например, в Томской области появились билборды Владимира Мазура со слоганом «У каждой проблемы есть решение»).

3. С учетом перегретой СВО и санкциями повестки главам, которым предстоят выборы, теоретически может быть достаточно отработки запросов избирателей, связанных с экономикой и личным благосостоянием. Но все же стоит ожидать и специфических элементов кампаний в отдельных субъектах РФ. Лето покажет.

Никита Сетов, заместитель руководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог», победитель Конкурса политологов
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".