Статья
1345 30 июня 2017 9:50

30 июня. Утренний обзор наиболее резонансных публикаций о политике

Перед летней отпускной паузой усиливается внимание к возможным стратегиям президентской кампании. Триггер кампании и роль силовиков сейчас больше всего волнуют наиболее осведомленных экспертов. Например, Константин Гаазе в РБК отмечает, что отправной точкой для одного из сценариев кампании: «Россия — осажденная крепость» может стать массовый уличный протест из-за очередного нарочито абсурдного решения власти. Ссылаясь на недавний казус с запретом «Telegram», он заявляет, что «запрещать что-либо радикально силовики и их союзники не хотят, они хотят превратить запреты в главную ставку грядущей избирательной кампании». «Сегодня они занимаются провокациями, смысл которых заключается в том, чтобы нащупать хорошую „точку сборки“ протеста, который напугает президента и скомпрометирует фракцию примиренцев и технократов, окопавшуюся в Кремле и правительстве». «Микро-Майдан — это и есть идеальная „точка сборки“ такого четвертого срока, где президент Путин превращается в английскую королеву. Он есть, но коридор возможностей задает уже не он, а реальное политбюро из силовиков и публично поддержавших их политиков». Очевидно, что появление подобных материалов является свидетельством усиления борьбы в окружении президента за наиболее комфортный для сохранения власти сценарий.

Тему плюсов и минусов Навального для страны тоже можно отнести к этой самой борьбе. Тем более, что подробно разбирает ее в огромной статье в «МК» известный своими связями на Старой площади и в Белом Доме Михаил Ростовский. В целом опус может сначала произвести впечатление набора несвежих штампов, которые нужны для демонстративной «компенсации» других точек зрения, появляющихся время от времени в данном издании. Но судя по ряду слишком прямых посланий и откровенных оценок, одна из групп, прямо не отвечающих за внутреннюю политику таким образом доносит свою позицию до тех, кто ею непосредственно занимается. Статья явно рассчитана на внимательное прочтение чиновниками, готовящими решение о том, что делать с Навальным после его выхода после ареста.

«Обрастание» Володина советниками — тема статей и в «Ведомостях» и РБК. Повод — предложение со стороны спикера бывшему первому зампреду фракции КПРФ Сергею Решульскому стать его очередным «консильери». В отличие от пропагандистского материала журналистов РБК, в «Ведомостях» разбирают ситуацию без пафоса. Судя по тому, что оба издания синхронно вспоминают цитату про «энциклопедические знания» которые вместе с Решульским приобретет спикер, чувствуется, что аппарат Володина как всегда активен, не спешит в отпуск и намерен последовательно демонстрировать тенденцию на повышение политического веса патрона.

«Коммерсант» продолжает активно поддерживать PR-кампанию Кудрина. «Программа Центра стратегических разработок (ЦСР) по переходу РФ к цифровой экономике, переданная президенту Владимиру Путину, оказалась существенно масштабнее, чем усиление существующей инфраструктуры. Она предполагает расходование на „цифровую революцию“ около 30% ВВП в год, создание центра трансформации госкомпаний при президенте и сети спецагентств в правительстве, две новые госпрограммы, реформу РАН и университетской среды. Старт реализации „цифровой революции“, по мнению ЦСР, потребует новых „майских указов“ президента, аналогичных указам 2012 года».
«Доклад ЦСР является одним из наиболее здраво оценивающих среднесрочные перспективы экономики РФ в свете усилий, предпринимаемых ведущими экономиками мира» — не стесняется комплиментов издание. Вчера в похожих красках «Коммерсант» описывал доклад кудринцев о внешней политике и позиционировании России.

ВЦИОМ сегодня откроет для публичного доступа базу данных ежедневных телефонных опросов «ВЦИОМ-Спутник», — сообщают «Известия». Теперь данные ВЦИОМ будут в большем количестве использоваться СМИ. Повышение рейтинга цитирования Центра должно позитивно сказаться как на его весе в системе госпропаганды, так и на коммерческих перспективах. Региональные власти и бизнес воспринимают подобные продукты как очевидный плюс. Более агрессивное позиционирование в последние месяцы, а теперь и новый ежедневный продукт позволяют ВЦИОМ сильно оторваться от Фонда «Общественное мнение» и Левада-Центра. Фактически это означает, что измеритель окончательно превращается в ведущую социологическую фирму страны. Интересно, что объявление о запуске продукта в открытый доступ совпало с информационной атакой на директора ВЦИОМ, неудачно высказавшегося о протестующих. Впрочем, вряд ли таким образом социологи решили «перебить» негатив. Судя по привязке открытия «ВЦИОМ-Спутник» к календарю, это событие готовилось давно.

© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".