Статья
929 31 августа 2009 19:46

«Ашан» пойман на лжи

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области признало представительство французской торговой компании Auchan в России нарушителем рекламного законодательства. Об этом говорится в заявлении УФАС.

«По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС по Московской области приняла решение признать ООО «Ашан» нарушившим требования законодательства о рекламе и выдать предписание о необходимости предоставления в недельный срок информации, документально подтверждающей отсутствие данной рекламы», - говорится в сообщении.

В то же время представитель ООО «Ашан» на заседании комиссии УФАС заявил, что не осведомлен о распространении такой рекламы, сообщает антимонопольное ведомство. Комментариев от ритейлера пока не поступало, пишет деловая газета «Взгляд».

В начале августа ведомство возбудило дело в отношении ООО «Ашан» по признакам нарушения федерального закона о рекламе. ФАС заинтересовали в подмосковном магазине сети рекламные плакаты следующего содержания: «Товары под собственной торговой маркой «Ашан»: наилучшее соотношение цены и качества», на которых также размещалось «изображение продуктов и трех бутылок водки «Крепость».

ФАС сочла распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления нарушением закона.

Вдобавок, по мнению ведомства, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов; о стоимости или цене товара, в том числе потребительских свойствах.

«Запрошенные Московским областным УФАС документы были предоставлены ООО «Ашан» не в полном объеме, в том числе не представлено каких-либо доказательств преимущества рекламируемых товаров», - говорится в сообщении.

Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ФАС заявляет в сообщении: «В рамках указанных дел будет определена ответственность ООО «Ашан» за бесконтрольное распространение недобросовестной рекламы».

Комментарии экспертов

Тут возможно несколько ответов. Пункт первый – у «Ашана» по понятным причинам есть конкуренты, околоконкуренты и просто недоброжелатели. То есть, скорее всего, мы имеем дело с тем, что принято называть спором хозяйствующих субъектов. Это раз.

Два – дело в том, что тут надо смотреть законодательство, потому что реклама алкоголя, использование в рекламе алкоголя – одна из любимых тем ФАСа, еще в различных предыдущих его реинкарнациях.

Я прекрасно помню, как одному известному глянцевому журналу несколько раз выносили предупреждение и чуть было ни закрыли именно за рекламу крепких алкогольных напитков.

Момент третий – тут действительно нужно смотреть, что такое достоверная реклама, что такое недостоверная реклама, но я подозреваю, что по подобным позициям в принципе поймать и наказать можно кого угодно, так что нельзя исключать, что здесь некоторый умысел, хотя с другой стороны, скорее всего, мы имеем дело с избирательной правоприменительной практикой.

В этом случае на самом деле это может быть темой для интересного экономического расследования – чьи именно интересы задел «Ашан» и кто решил на них так сказать наехать, но это действительно требует серьезного исследования и знания сетевого рынка.

Я охотно верю в то, что нарушение действительно имеет место быть, но я совершенно не удивлюсь, что, если взять любую другую сетевую контору, что гипермаркетовую, что супермаркетовую – то их нельзя подвергнуть тем же самым процедурам и найти те же самые нарушения.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".