Статья
4582 12 июля 2018 12:53

Экспансия или эксплуатация: как телеграм-каналы работают с регионами

В преддверии выборов в политических телеграм-каналах распространяется относительно новая модель работы с контентом, которая предполагает, что региональные телаграм-каналы или эксперты на безвозмездной основе направляют владельцам топовых каналов аналитику, получая взамен лишь упоминание первоисточника.

Такая модель уже работает у «Незыгаря», канала «Акитилоп», ближе к выборам ей могут воспользоваться и другие популярные телеграм-каналы.

У такого подхода есть безусловные плюсы. Каналы с большой аудиторией получают оригинальный контент из регионов, региональные авторы получают аудиторию топовых каналов. Все должны быть счастливы, но на самом деле, все не так просто.

Качество аналитики. Разговоры о том, что телеграм-каналы «уже не те» стали появляться едва ли не сразу после введения функции в мессенджере. «У Незыгаря поменялись владельцы», «Караульный скатился, и как агрегатор не выполняет своих функций», сами авторы телеграм-каналов постоянно критикуют друг друга за качество контента. Однако по-настоящему опасным станет использование аналитических записок из регионов без понимания того, кто именно создал продукт.

Коллектив «Незыгаря» не от хорошей жизни запустил хештег #Регионы_лето, под которым и выходит предвыборная аналитика. Нет контента, нет достаточного понимания специфики региональных проблем, нет погруженности в региональные данные. Очевидно, что досконально проверить каждый текст они не могут, поэтому зачастую там могут появляться не просто ошибочные материалы, но и тексты откровенно заказного характера. Так бы в условном брянском канале «Помощник губернатора» его прочитали 220 человек, но «Незыгарь» в погоне за контентом предоставил автору площадку с аудиторией в 160 тысяч.

Сужение поля. Мотивация авторов крупных телеграм-каналов понятна. Они пытаются расширять тематический спектр и целевую аудиторию без вложения собственных ресурсов, а за счет ресурсов маленьких каналов. Для региональных авторов работать на чужой канал взамен за упоминание — это тупиковая ветвь, они вкладываются не в свою площадку. Тем не менее практика показывает, что энтузиастов хватает.

В итоге это приведет к сужению спектра мнений и источников мнений, представленных в телеграме. Фактически уже сейчас рынок политического Телеграма поделен. Если посмотреть на прогресс топовых политических телеграм-каналов, то можно заметить, что они практически не растут, а если и делают это, то очень медленно. Новых игроков появляется не так много, а за счет таких схем работы их будет еще меньше.

Деградация площадок. Легкий путь получения контента ведет и к деградации самих площадок. Дотошный пользователь не будет использовать вторичную аналитику, представленную пусть и на авторитетном канале. Зачем мне нужен анализ, на проверку которого я потрачу больше времени, чем если буду разбираться в вопросе сам. А если контента сомнительного качества на авторитетном канале будет появляться все больше, то в скором времени появятся вопросы и к другим постам на этой площадке.

Собственно, вопросы к репутации возникают уже сейчас.

Да, есть телеграм-каналы, которые с самого начала ориентировались на региональный контент. Здесь можно вспомнить «16 негритят», «ПолитБрокер», но они используют другие методы, выступая в качестве этакого «Караульного» по региональным вопросам, агрегируя контент в одном месте. Новая модель другая, она предполагает покупку контента за упоминание. В проигрыше остаются все: продавец не получает должной награды за свой труд, а покупатель рискует перепродать своей аудитории кота в мешке.

Михаил Карягин, политолог

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".