Статья
1270 26 августа 2021 14:26

Facebook* создает политическую комиссию

Facebook* обратился к экспертам и политологам, предложив им сформировать совещательную комиссию по выборам в разных странах. Об этом пишет The New York Times, ссылаясь на источники, которые знакомы с ходом переговоров. По их словам, такой шаг поможет соцсети избежать критики в предвзятости, в которой компанию часто обвиняют участники выборов.

За последние несколько лет республиканцы критиковали платформу за цензуру и замалчивание позиции партии, считая, что алгоритмы специально не продвигают или удаляют их публикации. Демократы в ответ сосредоточили внимание на распространении дезинформации Трампом и его сторонниками. В этой связи Марк Цукерберг не хочет, чтобы все думали, что он единственный, кто принимает ращения по политическому контенту, уточнили источники.

Как сообщает издание, совещательный орган может решать вопросы, которые связаны с размещением политической рекламы, ее корректности, а также распространением дезинформации. Ожидается, что Facebook* объявит о создании комиссии осенью этого года в рамках подготовки к промежуточным выборам 2022 года. При этом источники уточнили, что пока идут только предварительные переговоры, которые могут остаться безрезультатными. Сам Facebook* пока никак не прокомментировал ситуацию.

«Если комиссию создадут, то она станет похожа на Надзорный совет — совещательный орган, созданный в 2018 году, куда входят журналисты, юристы и политические эксперты. Сам Совет рассматривает жалобы, которые поступают от пользователей, и решают, была ли платформа права, удалив определенный контент», — говорится в статье.

По данным источников, новая комиссия будет работать по иному принципу. Сейчас Надзорный совет ждет пока Facebook* удалит аккаунт или публикацию, и только потом решает, было ли это справедливо. Предполагается, что новый орган будет активно давать рекомендации до того, как платформа примет какое-либо решение.

Ранее Надзорный совет вынес на рассмотрение вопрос о блокировке аккаунта Трампа после штурма Капитолия 6 января. В то время Facebook решил удалить его страницу на неопределенный срок — наказание, которое Совет позже счел «неуместным», поскольку «временные рамки не могли оставаться бессрочными, так как это не соответствовало правилам компании». В июне Facebook* ответил, что запретит Трампу использовать платформу как минимум на два года.

«Facebook* также подвергали критики за изменение правил, которые коснулись политической рекламы перед президентскими выборами 2020 года. В прошлом году компания заявила, что она запретит покупку новой политической рекламы за неделю до выборов, а затем решила временно запретить всю политическую рекламу в США после закрытия избирательных участков в день голосования, вызвав возмущение среди кандидатов, политтехнологов и избирательных штабов», — пишет NYT.

Однако обвинения соцсети в предвзятости стали появляться и в других странах. В частности, Facebook* критиковали за распространение дезинформации через мессенджер WhatsApp во время президентских выборов в Бразилии в 2018 году. На следующий год соцсети пришлось удалить сотни фейковых публикаций, связанных с политическими партиями в Индии. Как отмечает издание, попытки дезинформировать избирателей уже наблюдаются в преддверии выборов в Германии. Кроме того, компания уже удалила сотни фейковых аккаунтов, поддерживающих филиппинского президента Родриго Дутерте.

Профессор права Стэнфордского университета Натаниэль Персили заметил, что, какие бы решения ни принимал Facebook*, они имеют глобальные последствия.

«Уже существует мнение, что Facebook* участвует в выборах в других странах и влияет на них через свою платформу», — сказал эксперт.

Руководитель НКО по регистрации избирателей Татенда Мусапатике позитивно оценила инициативу соцсети создать совещательную комиссии.

«Многие уже не верят, что компания готова работать с политическим контентом. Создание комиссии — шаг в правильном направлении, так как платформа демонстрирует, что она готова действовать, а не просто говорит, что мы должны как-то самостоятельно решать возникающие проблемы», — сказала она.

Журналистка Шира Френкель заметила, что Facebook* продолжает тенденцию передачи процесса принятия решений независимым экспертам.

Почему это важно. IT-гиганты уже стали важнейшим инструментом в политической борьбе, так как соцсети при помощи алгоритмов могут продвигать или цензурировать любой контент. Привлечение к этой работе сторонних экспертов может сделать этот процесс более прозрачным и повысить доверие к платформам и избирательной кампании.

* Компания Meta признана в РФ экстремистской организацией. Facebook и Instagram запрещены в России. 
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".