Статья
1727
23 ноября 2020 14:42
Глобальное образование: как трансформировать школьную систему
Системы образования во многих странах не обеспечивали качественного обучения, которое способствовало бы приобретению необходимых навыков, еще до начала пандемии, когда из-за COVID-19 школу не посещали 1,5 миллиарда учащихся. Об этом п ишут заместители руководителя Центра всеобщего образования Эмильяна Вегас и Ребекка Уинтроп в статье Brookings Institution.По словам экспертов, до пандемии 90% детей в странах с низким уровнем дохода, 50% детей в странах со средним уровнем дохода и 30% детей в странах с высоким уровнем дохода не могли овладеть базовыми навыками среднего образования, необходимыми для успешной работы и жизни. Анализ, проведенный в середине апреля 2020 года — на ранних этапах пандемии, показал, что менее 25% стран с низким уровнем дохода предоставляют какой-либо вид дистанционного обучения, в то время как около 90% стран с высоким уровнем дохода могут его обеспечить.
Тем не менее, для некоторых молодых людей из богатых сообществ по всему миру образование никогда не было лучше, чем во время пандемии. Они обучаются у себя дома с любимыми учителями, нанятыми их родителями. Некоторые родители подключаются через социальные сети к формированию учебных модулей, в которых одновременно обучается лишь несколько учащихся с согласованным графиком и мероприятиями обучения. Этот опыт представляет собой тревожную тенденцию для всего мира: значительное увеличение неравенства в сфере образования.
COVID-19 показал важную роль школы в жизни обществ. Трудно себе представить, что наступит еще один исторический момент, когда центральная роль школьного образования в обеспечении экономического, социального и политического процветания и стабильности государств будет столь очевидной и хорошо понятной для населения в целом.
Мощная школа, которая хорошо удовлетворяет образовательные потребности детей и молодежи, ставит сильную государственную школу в центр общества и использует наиболее эффективные партнерские связи для развития компетенций, навыков и умений. Новые союзники в обучении детей будут дополнять и помогать учителям и могут поддерживать здоровое умственное и физическое развитие детей. В буквальном смысле это будет школа в центре сообщества, которая стимулирует обучение и развитие учащихся, используя все возможные пути (семья, технологии, организации по вопросам здравоохранения и социальной защиты, внешкольная программа, и т.д.).
Школы в центре экосистемы обучения и поддержки сообщества — это идея, время которой пришло, и некоторые из новых практик в условиях COVID-19 должны поддерживаться после того, как пандемия стихнет.
Ниже приводятся пять шагов, которые позволят воспользоваться моментом и трансформировать системы образования.
Необходимо использовать государственные школы и поставить их в центр системы образования с учетом их важной роли в обеспечении равных возможностей во всем обществе.
Государственные школы во многих странах могут объединять людей с разным происхождением и потребностями, обеспечивая социальную выгоду, позволяя людям расти с набором общих ценностей и знаний, которые могут сделать общество более сплоченным.
Школы играют решающую роль в развитии навыков, необходимых отдельным лицам для достижения успеха на быстро меняющемся рынке труда. Также они обеспечивают равные возможности для лиц различного происхождения и удовлетворяют различные социальные потребности. В то время как несколько частных школ могут играть и действительно играют эти многочисленные роли, государственное образование является основным каналом для этого в масштабе страны и, следовательно, должно быть в центре любых усилий по восстановлению.
Уделить особое внимание основам преподавания и обучения.
Сосредоточение внимания на взаимодействии между преподавателями, учащимися и учебными материалами может помочь определить, какие типы новых стратегий или инноваций могут стать поддержкой на уровне сообщества в процессе обучения детей.
Внедрить образовательные технологии для обеспечения работы школ таким образом, чтобы они удовлетворяли потребности преподавания и обучения и не допускали превращения технологий в дорогостоящий отвлекающий маневр.
После COVID-19 ясно одно: системы школьного образования, которые лучше всего подготовлены к эффективному использованию образовательных технологий, будут иметь наилучшие возможности для продолжения качественного образования в условиях закрытия школ.
Исследования показывают, что технологии могут помочь улучшить обучение, следующими способами: 1) повышение качества обучения (например, за счет предварительно записанных уроков); 2) содействие дифференцированному обучению (например, посредством компьютерно-адаптивного обучения или индивидуального обучения в режиме реального времени); 3) расширение возможностей студенческой практики; и 4) повышение вовлеченности студентов (например, с помощью видеоматериалов и игр).
Установить более прочные и доверительные отношения между родителями и учителями.
Когда возникают уважительные отношения между родителями, учителями, семьями и школами, дети учатся и процветают. Это достигается за счет того, что семьям предлагается стать союзниками в обучении детей с использованием простой для понимания информации, передаваемой через механизмы, которые адаптируются к расписанию родителей и которые обеспечивают им активную, но выполнимую роль.
COVID-19 — это возможность для родителей и семей получить представление о навыках, связанных с преподаванием, а для учителей и школ — понять, какими могущественными союзниками могут быть родители.
Использовать принципы совершенствования научных знаний, необходимых для оценки правильных, документированных и масштабных новых подходов, которые могут помочь в укреплении школ с течением времени.
Скорость и глубина изменений означают, что важно будет использовать итеративный подход к изучению того, что работает, для кого и при каких благоприятных условиях. Традиционные методы исследований должны дополняться документацией в режиме реального времени, размышлениями, быстрыми циклами обратной связи и корректировкой курса. Наряду с долгосрочными тщательными анализами необходимо будет обеспечить быстрый обмен информацией о ранних подходах и опробование идей, связанных с возможными изменениями.
Адаптация стратегии масштабирования является особенно сложной задачей, требующей не только своевременных данных, глубокого понимания контекста и пространства для размышлений, но также готовности и способности действовать в соответствии с этим обучением и вносить соответствующие изменения.
Выход из этой глобальной пандемии с более сильной системой государственного образования — амбициозное видение, которое потребует как финансовых, так и человеческих ресурсов. Но такое видение необходимо на фоне множества решений, ежедневно принимаемых руководителями сферы образования.
Цифра дняЦифра дня
86
процентов учителей и 71% школьников используют в мессенджерах школьные чаты
Цифра дняЦифра дня
51
процент учителей поддерживает запрет на мобильные телефоны в школе
12 мая 2021
Новости
Губернаторы усиливают охрану образовательных учреждений
После расстрела школьников в Казани главы
российских регионов решили усилить меры безопасности в местных образовательных учреждениях. Трагедия произошла 11 мая.