Статья
2726 25 сентября 2020 14:56

Коалиция против IT-гигантов

Epic Games, Spotify и еще 11 компаний создали некоммерческую организацию «Коалиция за справедливость приложений» для борьбы с «монополистами» Google и Apple. Они требуют, чтобы компании снизил 30% комиссию для разработчиков ПО в своих маркетплейсах. «Актуальные комментарии» собрали публикации зарубежных СМИ о противостоянии разработчиков против IT-гигантов.

Скандалы с Google и Apple стали обыденностью в последнее время, пишет The New York Times. Spotify, приложение для прослушивания музыки, раскритиковал Apple за правила, которые компания ввела в App Store. Основатель компании-разработчика программного обеспечения Basecamp подверг критике «размер удушающей комиссии» Apple в отношении приложений. А в прошлом месяце Epic Games, производитель популярной игры Fortnite, подала в суд на Apple и Google, заявив, что они нарушили антимонопольные правила. Теперь эти создатели приложений объединяются в группу против Apple и Google и планируют продвигать изменения в магазинах приложений и «защищать экономику приложений».

Ранее стало известно, что министерство юстиции США подаст антимонопольный иск против Google уже на следующей неделе, в котором основное внимание будет уделяться доминирующему положению компании в поисковой системе. А в Европе регулирующие органы начали официальное антимонопольное расследование тактики Apple в App Store и готовятся предъявить антимонопольные обвинения Amazon за злоупотребление своим доминирующим положением в интернет-торговле. В течение многих лет более мелкие конкуренты не хотели выступать против гигантских компаний, опасаясь возмездия. Но растущая негативная реакция подтолкнула их к действиям.
В основе усилий нового альянса лежит противодействие жесткому контролю Apple и Google над своими магазинами приложений. Обе компании контролируют практически все смартфоны в мире через свое программное обеспечение и распространение приложений через свои магазины. Производители приложений все чаще возражают против правил оплаты, утверждая, что комиссия в 30% — это налог, ограничивающий их конкурентоспособность. По их словам, в некоторых случаях они конкурируют с собственными приложениями Apple и Google и их несправедливыми преимуществами.

The Voice of America сообщает, что Apple отказалась от комментариев, но в четверг представила новый раздел своего веб-сайта, объясняющий преимущества своего подхода, заявив, что в прошлом году компания заблокировала 150 000 приложений за нарушение конфиденциальности. Также там говорится, что сборы App Store финансируют создание ресурсов для разработчиков, чтобы помочь им создавать приложения.

Майк Сакс, основатель The App Association, группы, спонсируемой Apple, заявил, что «крупные бренды новой коалиции не говорят от имени тысяч производителей приложений, которые составляют основу экономики экосистемы».

Как отмечает издание The Verge, свежесозданная организация рассчитывает стать влиятельной силой за счет объединения недовольных разработчиков. Но даже, если к этой войне присоединятся еще больше участников, Apple все равно победит. В то время как Spotify, Match, Basecamp и остальные протестуют против правил Apple, в конце концов, они все еще размещают свои приложения в App Store и платят Apple гонорары. Пока дело обстоит так, без юридического вмешательства, трудно увидеть, что Apple соглашается с любым из этих требований — независимо от того, сколько разработчиков жалуются. У Коалиции есть предлагаемый кодекс поведения, который она просит Apple — и других владельцев платформ — принять. Эти цели амбициозны и включают в себя просьбы о том, чтобы все разработчики имели равный доступ к той же технической информации, что и владелец платформы.

Для Apple, самой дорогой компании в мире, есть несколько простых вариантов. Apple в значительной степени полагалась на свой сервисный бизнес, который стал для нее вторым по величине источником дохода после продаж iPhone. Однако этот бизнес основан на сокращении продвижения и продаж сторонних приложений, следовательно, обеспечение комиссии в 30% имеет решающее значение для поддержания роста бизнеса.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".