Статья
2585 12 декабря 2014 14:08

Конституционный суд рассмотрит право на аборт

Конституционный суд решит, не противоречит ли право женщины на аборт Основному закону страны, который в нескольких положениях объявляет человеческую жизнь высшим приоритетом, сообщают «Известия». Вопрос о приемлемости жалобы может быть рассмотрен в течение месяца. Общественники говорят, что даже если она будет отклонена из-за ненадлежащего заявителя, то они напишут сотни других — от конкретных пострадавших.

Как следует из заявления Общественного международного фонда славянской письменности и культуры в КС РФ, ст. 20 Конституции гарантирует каждому право на жизнь, а в ст. 56 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» («Искусственное прерывание беременности») указывается, что «каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве» и «искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия». Кроме того, существуют и социальные показания для искусственного прерывания беременности, определяемые правительством. Например, это предусмотрено для совершеннолетних, но признанных недееспособными женщин, которые по своему состоянию не имеют возможности выразить свою волю, — их подвергают аборту насильно.

«Искусственное прерывание беременности совершается путем умерщвления живого плода в матке, то есть жизнь ребенка прерывается до его рождения, а фактически совершается его умышленное убийство», — публикуют выдержку из заявлений общественников «Известия». Авторы приравнивают беременность к ребенку, подчеркивая, что дети — независимо от их семейного и социального благополучия — подлежат особой охране и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. На основании этого общественники утверждают, что ст. 56 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» противоречит Конституции, поскольку «смертная казнь является не самостоятельным решением вопроса о материнстве, а исключительной мерой наказания за особо тяжкие преступления против жизни».
Комментарии экспертов
Запрет абортов не означает, что они прекратятся. Их будет примерно столько же, сколько и было. Будут организованы подпольные клиники, где всё будет исполняться, может быть, на хорошем уровне, но за большие деньги. И в эти подпольные клиники бедные тётеньки из Алапаевского района Свердловской области, конечно, обратиться не смогут — это будет дорого. У них иногда не бывает денег на автобус, чтобы доехать до ближайшего бесплатного абортария. Они будут ходить к бабкам, как это было всю историю человечества и России тоже, и там будут получать услуги по типу протыкания матки спицей. Смертность по деревням будет чудовищная. У них и на контрацептивы-то денег нет. И единственное, что их спасает от окончательного вымирания, — это тот факт, что аборты у нас в России делаются за счёт средств обязательного медицинского страхования.

Если даже мы предлагаем женщине, пришедший на аборт подумать над её решением, важно помнить, что в развитии плода, беременности идёт счёт на дни, лишняя неделя срока не на пользу. В данном случае, чем больше срок, тем проблемнее процедура.

Если взять как пример уже упомянутый Алапаевский район Свердловской области или какое-нибудь село в 100 км от ближайшей больницы по грунтовой дороге где-нибудь в Амурской области или в Сибири, на Дальнем Востоке, чтобы приехать в поликлинику, женщине нужно выезжать в три часа ночи из своего села по узкоколейной железной дороге. Один раз съездит. Но, если ей предложат ждать неделю, то для неё это прозвучит как полный отказ. Сплошь и рядом такое происходит. И она вернётся в свою деревню, пойдёт к какой-нибудь бабке и всё это кончится крайне печально. В лучшем случае — удалением матки, неделей в реанимации, потом месяцем на долечивании, и в нередком случае смерть.

В наших условиях борьба за аборт в день обращения в районных больницах была важным элементом борьбы за безопасность и доступность здравоохранения. Люди, которые выступают за запрет абортов, — это люди с ложным пониманием нравственности и религии. Самые главные борцы за нравственность — это развратники, которые к старости стали импотентами и начали бороться за мораль. Их характеризует, как правило, низкое образование и неспособность вообще понимать причинно-следственные связи.

Аборты происходят не от того, что женщине так хочется, а во-первых, из-за чудовищного социального положения многих семей, которое не позволяет воспитать ещё одного ребёнка. Во-вторых, это происходит из-за недоступности контрацептивов, которые недешевы, мягко говоря. При зарплате в пять-шесть тысяч рублей трудно себе позволить даже самые недорогие. Не этим способом надо бороться с абортами. Нужно делать более доступным, в том числе, в информационном плане, планирование семьи.

Бороться за рождаемость запретом многие уже пробовали. Польша запретом абортов не снизила их количество. Жительницы этой страны легко могут поехать в Нидерланды, ещё куда-нибудь и делать там аборты. Я обсуждал этот вопрос с главным акушером-гинекологом одного из городов Казахстана. Он мне сказал буквально следующее: «Я всё жду, когда у вас аборты запретят. Для нас это будет огромным притоком денег к нам, потому что все же поедут ко мне и будут делать аборты у меня в Казахстане». Ближайшая заграница для того же Урала, Сибири — Казахстан. Россиянки из этих регионов будут ездить в ближайшие казахские города. Это просто приведёт к увеличению расходов. А те, у кого денег вообще нет, таких у нас много, и сегодня становится больше по экономическим обстоятельствам, они будут делать аборты у бабки и умирать.

Если человек начинает кричать с требованием запретить аборты теми или иными способами, надо объясняться с ним очень жестко.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".