Комментарий
1444 28 декабря 2011 12:10

Московские треугольники

Леонид Поляков политологЛеонид Поляков

Леонид Поляков
политологЛеонид Поляков

Выборы в Госдуму в нынешнем году удались на славу. Интернет запестрел инициативными роликами на тему невиданных фальсификаций. Праведный гнев онлайнового народца подобно вулканической лаве перетек в оффлайн, начертив на карте столицы треугольник «Чистые пруды - Болотная - проспект Сахарова». Власть ответила не менее впечатляюще, организовав серию громких кадровых рокировок в треугольнике «Кремль - Белый дом - Охотный ряд».

С чисто геометрической точки зрения - пока что боевая ничья. А коли так, то в образовавшемся затишье самое время поразмышлять над идущей в режиме «блиц» властной раскадровкой. Прикинуть, что к чему.

Начнем с Госдумы. Там, по сути, произошла полная смена руководящей «вертикали». Прежнего спикера Бориса Грызлова сменил бывший руководитель администрации президента Сергей Нарышкин. Одним из двух первых вице-спикеров стал прежний вице-премьер Александр Жуков. Аппарат Госдумы возглавила бывший помощник Дмитрия Медведева и руководитель группы референтов администрации президента Джахан Поллыева - кадр еще ельцинского призыва -.

Резон такой практически полной смены руководящего «караула» видится вот в чем. Нынешняя шестая Дума с ее раскладом 238 на 212 в пользу единороссов являет собой несколько иную картину в сравнении предыдущей - пятой.

Во-первых, оппозиции стало заметно больше, что позволяет ей блокировать, например, федеральные конституционные законы и поправки в Конституцию. А также позволяет одной фракции – КПРФ - самостоятельно инициировать президентский импичмент.

Во-вторых, сами единороссы сильно преобразились даже в том смысле, что отдали 60 мандатов не однопартийцам, а представителям Общероссийского народного фронта.

Таким образом, Охотный ряд обречен на то, чтобы становиться местом для дискуссий, управлять которыми будет явно сподручней людям с кремлевским прошлым. Не в смысле примитивного «дирижизма», а, наоборот, в смысле применения обретенных на президентской службе медиативных навыков. Каковые именно у Нарышкина несомненно имеются.

Но продуктивность дискуссий и адекватное качество законов невозможно без четкой, слаженной и оперативной работы думского аппарата. А значит, Поллыева тут вполне на месте.

Перемены в Белом доме еще более знаковы. Два новых вице-премьера - Дмитрий Рогозин и Владислав Сурков - свидетельствуют о том, что будущее правительство Дмитрия Медведева обещает быть во всех смыслах «большим». И, прежде всего, в смысле больших задач.

На Рогозина как куратора ВПК сделана ставка в тот момент, когда бюджетные расходы на оборону в ближайшее десятилетие должны достичь двадцати триллионов рублей! Видимо, только «человеку со стороны» и можно доверить столь ответственный и полный соблазнов участок.

Владислав Сурков приходит в правительство как ответственный за модернизацию и инновации. Де-факто он превращается в самого первого вице-премьера, коль скоро именно модернизация и есть тот стратегический курс, который разработан и осуществляется президентско-премьерским тандемом. Сурков был замом президента Медведева в президентской комиссии по модернизации. Кому же, как не ему, становиться замом Медведева в правительстве?

Наконец, очень и очень знаменательные перемены произошли в кремлевской администрации. Руководить ей начал прежний вице-премьер Сергей Иванов - один из ключевых членов «команды Путина». И в преддверии президентских выборов это назначение более чем понятно.

Оправдался и давно бытовавший слух о том, что куратором внутренней политики станет теперь уже бывший вице-премьер Вячеслав Володин. Как минимум два его явных преимущества над всеми потенциальными конкурентами очевидны: огромный опыт (причем, из первых рук) партийно-политической работы и профессионализм топ-менеджера сложных управленческих структур. На посту первого замруководителя АП оба этих качества, плюс наработанный личный контакт с будущим президентом, являются непобиваемыми козырями.

Так и живем. От митинга до митинга. От рокировки до рокировки. Оппозиция требует власти. Власть отвечает тем, что внутри себя выстраивает новые оппозиции. И это - нормально. Потому что только в революции улицы напрямую ведут в коридоры власти.

Но ведь революции никто не хочет?

Леонид ПОЛЯКОВ

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".