Статья
1501 21 мая 2010 19:44

Мост в Волгограде проверят заново

Предварительная причина колебаний моста в Волгограде - аэродинамика, сообщил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров журналистам по итогам совещания в администрации Волгоградской области.

Олег Белозеров сказал: «Эксперты сходятся в одном - это аэродинамика. Когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону, они вызывают такие последствия. Версия сейсмического характера не подтвердилась».

Белозеров подчеркнул, что точную причину установят эксперты. «Сейчас специалисты разбираются, что могло послужить импульсом для начала колебаний», - отметил он, сообщает «Интерфакс».

По данным замминистра, скорость ветра при колебаниях моста составляла 16 м/сек.

«Предварительно амплитуда колебаний составляла 40 см. Очевидцы говорят, что больше, но по видеозаписи порядка 40 см», - сказал он.

При этом Белозеров отметил, что в данной конструкции моста предусматривалось допустимое растяжение металла .«Визуально мост в полном порядке. Более того, асфальтобетонное покрытие также не повреждено. Все детали и конструкции моста на установленных местах», - подчеркнул замминистра.

Белозеров также сообщил, что на металлоконструкциях нанесена краска жесткого покрытия, которая также не повреждена.

«Если бы были бы какие-либо потрескивания, то можно было бы предположить, что произошли какие-то деформации и повреждения, но ничего такого не произошло», - подчеркнул он.

В настоящее время точная причина колебаний и техническое состояние моста выясняет экспертная группа.

Новому мосту в Волгограде, закрытому накануне из-за сильных колебаний конструкции, предстоят испытания, аналогичные тем, которые проводятся при недавней сдаче объекта в эксплуатацию.

«Для принятия решения об открытии движения на мосту мы ставим приоритет безопасность», - заявил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров журналистам в пятницу по итогам совещания в администрации Волгоградской области.

По его словам, для заключения о безопасности проезда на мосту будет проведен весь комплекс соответствующих технических экспертиз.

«Сегодня сюда приедет лаборатория, которая проведет ультразвуковое обследование швов. Также будут проведены повторные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при сдаче объекта в эксплуатацию. Только после этих мероприятий можно говорить об открытии моста», - сказал Белозеров. Он отметил, что экспертизы будут проведены довольно оперативно по срокам.

«В принципе это недолго. Первый этап можно пройти за несколько дней. Параллельно эксперты создадут ветровую компьютерную модель, чтобы смоделировать ситуацию и выдать техрешение по устранению тех возможных предпосылок, которые создали такой прецедент. Это займет еще порядка 10-15 дней», - сказал Белозеров.

Он также отметил, что рассматривается возможность поэтапного открытия движения, когда будут проведены повторные техиспытания в полном объеме. «При этом ограничения, возможно, будут вводиться при шквалистом порывистом ветре», - сказал Белозеров.

Ранее сообщалось, что вечером 21 мая в Волгограде было полностью перекрыто движение по новому мосту через Волгу, а также запрещено прохождение судов под мостом. Причиной этого стали сильные колебания конструкций моста, возникшие во время ливня с ветром.

Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде.

Медведев поручил также проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.
10 октября 2009 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которой велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд. рублей. Общая протяженность моста - 29 км 833 м, первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.

Комментарии экспертов

При расчете всех зданий и сооружений учитывается динамическое  воздействие ветра. Для каждой конструкции оно рассчитывается индивидуально в зависимости от ветрового района. Основанием для всех этих вычислений изначально являлся результат многолетних наблюдений, сейчас они описываются на основании физических свойств материалов. Большинство автоматизированных программ учитывает именно колебательный процесс, возникающий в результате динамического воздействия ветровых нагрузок. Тем самым инженеры пытаются описать, по какому закону будет работать конструкция при вот этих ветровых нагрузках.

Возможность дополнительных деформаций возникла в связи с тем, что при воплощении проектных решений жизнь диктует свои условия, и воплощенный проект всегда сильно отличается от бумаги. Возможность растяжения металла и потом восстановления его в первоначальное состояние – это очень серьезная заслуга проектировщиков.

Однако я не встречался ранее с подобными случаями, никогда не слышал о том, чтобы ветер вызывал колебания, попадающие в резонансные частоты с какими-либо конструкциями, и при этом не наблюдалось разрушений и трещин, то есть это уникальный случай. Но то, что конструкция не разрушилась и отлично себя повела – это очень позитивный фактор, это важный опыт, которого раньше не было и который затем будет учитываться при строительстве подобных объектов.

То, что там осталась краска, и асфальтобетонное покрытие не потрескалось, говорит о том, что деформации были не критичны. На съемке видно, что пролеты моста колеблются относительно его опор, что гарантирует дальнейшую безопасную эксплуатацию основания сооружения.

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".