Комментарий
9109 27 февраля 2015 18:50

Мы всегда найдём адекватный, но несимметричный ответ

Алексей Самойлов общественный деятельАлексей Самойлов

Алексей Самойлов
общественный деятельАлексей Самойлов
К инициативе украинских властей по созданию информационных войск Россия должна отнестись серьёзно, полагает проректор Международного Славянского университета, член Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины. Так он прокомментировал активизацию недавно созданных по инициативе Министерства информационной политики Украины информационных войск.

Эксперт отмечает, что в первую очередь обращает внимание на открытость процесса — получить задания и инструкции, предназначенные для кибер-воинов, довольно легко, равно как и попасть в ряды информационных войск Украины. 

Читайте также Киев делает ставку на «диванные войска»

Напомним, 27 февраля в СМИ появилась информация, что «бойцы» информационных войск Украины получили первый приказ из штаба — начать атаку на российские СМИ, при этом первой целью объявлен телеканал LifeNews.

«Конечно, такая открытость может быть "троллингом", элементом психологической атаки на соперника, то есть, на LifeNews, на российские СМИ и на российско-ориентированные ресурсы, — уверен Алексей Самойлов. — Но мне кажется, что всё же это не "троллинг", а достаточно серьёзная информационная операция, которая сработает, если будут деньги, — а вы знаете, как на Украине деньги используются, чаще всего их "тырят". Так вот, если деньги не будут разворованы, а направлены непосредственно на организацию деятельности, думаю, эффект будет. Это всё-таки война, информационная война. Россия традиционно информационные войны проигрывала или во всяком случае в них не побеждала. Поэтому к украинской инициативе нужно относиться серьёзно. Но — если они не разворуют деньги. Им надо помочь в этом, и тогда всё лопнет».

Эксперт заметил, что во всей ситуации есть и позитивный момент: «Если целое правительство вдруг так ополчилось на конкретное информационное агентство, то всем работникам этого агентства нужно выписать премии и сказать: «Вы действуете правильно. Если наш враг боится и организовывает против нас такие мероприятия государственного масштаба, значит, мы делаем всё правильно».

Как уже говорилось, попасть в ряды интернет-воинов довольно легко, для этого не требуются специальные знания, опыт работы и прочее. Исходя из этого можно сделать вывод, что при создании информационных войск ставка сделана на количество, а не на качество.

Такая стратегия, по мнению Алексея Самойлова, может оказаться эффективной: «Это обыкновенная сетевая стратегия, сетевой маркетинг, так происходит постепенный естественный отбор. Денег там очень мало, и платить вряд ли будут, потому что сначала должны пройти какие-то испытания и должны быть даны какие-либо характеристики, оценивающие деятельность: сколько сайтов посетили, строк написали, знаков настучали и так далее. Обычно в сетевом маркетинге происходит "кидок", если говорить на жаргоне. Там (в информационных войсках — прим.) это будет повсеместно, тем не менее сеть будет действовать».

По его словам, при использовании сетевой стратегии сначала набирается масса, а далее в ней появляются «точки кристаллизации», формирующие группы и активные центры. Массовый набор участников — это первый этап, его основная задача заключается в создании активных групп. «В МИ-6 сейчас набирают русскоговорящих сотрудников по тому же принципу. Америка часто так действует: сначала набирают огромную массу, потом её фильтруют, вычленяют нужные элементы и профессионально их используют», — добавил Алексей Самойлов.

В целом же у информационных войск может быть несколько задач, отметил эксперт. «Во-первых, это техническое воздействие, то есть организация технических атак на серверы, какие-то элементы сети (DDOS-атаки и прочее). Второе — информационное воздействие: заполнить большую часть информационных потоков своим контентом, размыть этот поток, "заболтать", чтобы какие-то важные смысловые составляющие были либо недоступны, либо потерялись в информационном шуме. А когда уже будут созданы активные центры, тогда начнётся создание собственного контента, агрессивного, воздействующего на определённые группы людей, — рассказал Алексей Самойлов. — Вот три направления действий: 1) технический; 2) создание информационного шума и разбавление информационных потоков; 3) создание своего контента».

Самойлов также прокомментировал возможность создания подобных информационных войск в России. «Думаю, в России такие войска есть, но они созданы спонтанно. Официально я о таких вещах не слышал. Но мы всегда медленно запрягаем. Тем более, мы к этому вообще спокойно относимся, без нервного надрыва. В конце концов, Россия большая, людей здесь много... В своё время мы на это, конечно же, отреагируем, — убеждён общественный деятель. — Для начала надо посмотреть, что происходит. Может быть, деньги разворуют и всё лопнет».

Что касается конкретных ответных действий, то, по мнению Самойлова, в первую очередь необходимо оценить ситуацию: «Для начала надо противника изучить, понять, что он делает. Каких-то смертельных для информационных ресурсов и нашей информационной политики пакостей я здесь пока не вижу. Надо посмотреть, как они будут функционировать, насколько эффективной окажется их информационный шум. И вы знаете позицию нашего руководства: мы всегда найдём адекватный, но несимметричный ответ. И в этом я наше российское руководство поддерживаю. Так что, думаю, мы сможем найти способы противодействия, если только они вообще потребуются», — заверил Алексей Самойлов.

Подготовила Марина Третьякова, обозреватель пресс-центра «Новороссия»
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".