Комментарий
1185 30 июня 2022 14:04

Начинается активная фаза избирательной кампании: главные особенности

Дарья Кислицына политологДарья Кислицына

Дарья Кислицына
политологДарья Кислицына
В регионах завершается процесс выдвижения кандидатов. После этого им предстоит собрать все необходимые документы и пройти процедуру регистрации. Уже в августе официально стартует агитационный период, однако работа с избирателями по факту уже началась.

Корреспондент «Актуальных комментариев» спросил директора Департамента региональных программ ЭИСИ Дарью Кислицыну о ключевых событиях июля в рамках избирательных кампаний. 

— Начинается активная фаза избирательной кампании. В регионах практически определилась конфигурация кандидатов. Стартует активная кампания. Там, где ВРИО губернаторов новые очень важно им сейчас наращивать узнаваемость и рейтинг. Там, где губернаторы идут на второй срок, им нужно будет активно предъявлять результаты первого срока, то есть там уже не надо работать над известностью, а нужно отчеты сделать и поработать с рейтингом там, где это необходимо. 

Второй блок — это интерес федералов к кампаниям в регионах. Соответственно, предполагаю, что будут визит федеральных чиновников, министров в регионы с точки зрения поддержки и дополнительных возможностей, о которых регионы в рамках кампаний могут договориться в текущем году для себя. Опять же в зависимости от специальности. 

Третье — я ожидаю каких-то интересных инициаций региональных кейсов и площадок, потому что июль — свободный месяц от больших федеральных мероприятий. Но, например, есть «Российская креативная неделя». Я предполагаю, что будет интеграция регионов и губернаторов там, где креативная индустрия активно развивается. При этом ожидаю какую-то активность с точки зрения региональных форматов на местах. Понятно, что мероприятия не ради мероприятий, а для обмена мнениями, сбора обратной связи и ориентации на то, чтобы услышать и заниматься решением проблем людей по разным целевым группам. 

У меня такой тезис, что я бы не выделяла кампании, как отдельные этапы. Мне кажется, что грамотный подход, когда кампании — это просто часть управленческой работы. То есть я слежу не за технологическими инструментами, а за поведением, лексикой, стилисткой высших должностных лиц. Мне кажется здорово, что в их поведении не выделяются акценты отдельно, что сейчас кампания, и я веду себя так, а с сентября в случае успешного избрания, буду вести себя так. 

Мне кажется, что в основе стилистически-управленческого подхода политиков «новый волны» лежит открытость, ориентация на решения проблем, коммуникативность и наличие эффективной стратегии развития. Сейчас большинство, по крайне мере новые врио, точно этим выделяются. Я отмечу Александра Соколова (Кировская область), Михаила Евраева (Ярославская область), Максима Егорова (Тамбовская область). Из кампаний, где губернаторы идут на второй срок, мне наиболее интересно наблюдать за Антоном Алихановым (Калининградская область) в связи с нынешними политическими обстоятельствами, давлением, которое пытаются оказать на его регион.

Дарья Кислицына, директор Департамента региональных программ ЭИСИ
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".