Статья
1810 25 ноября 2016 15:21

ОП РФ поймали на «договорняке»

Росмолодежь и Общественную палату (ОП) заподозрили в ценовом сговоре при организации госзакупок для проведения молодежных форумов, а также аналитического доклада для ОП. Глава антикоррупционного центра «Яблока», руководитель московского отделения «Яблоко» Сергей Митрохин обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в связи с проведением электронных аукционов Росмолодежи и ОП. В партии говорят, что выявили признаки ценового сговора на сумму 32,1 млн руб. Сергей Митрохин заявил, что ведомства разместили «заведомо фиктивные тендеры» и налицо «коррупционная составляющая».

Представители «Яблока» заинтересовало, почему конкурсы выигрывали фирмы, специализирующиеся на пошиве одежды и ритуальных услугах. Митрохин отметил «Актуальным комментариям», что с обновлением Общественной палаты туда вошли никому не известные люди, которые и использовали «своё право подавать заявки на всевозможные проекты, на какие-то работы». Он добавил: «когда мы видим, что по сути дела заявляется две фирмы, одна из которых занимается пошивом верхней одежды, а другая – рекламное агентство, но владеет ею директор ГБО «Ритуал», то тут уже, конечно, уши коррупции торчат так, что мало не покажется».

Речь идет о трех закупках Росмолодежи по организации молодежных форумов (итогового форума участников федеральных образовательных форумов, Всероссийского форума и конкурса «Доброволец России», Всероссийского форума рабочей молодежи) и двух закупках по организации мероприятий в части обеспечения атрибутикой и брендированной продукцией. На торги выходили, в частности, фирмы ООО «Спектр» и ООО «Бренд-сити». Победители и проигравшие чередовались в торгах, предлагая минимальное снижение начальной закупочной цены, утверждают в партии, причем аукционы проходили быстро. В антикоррупционном центре «Яблока» предполагают, что участники специально чередовались, чтобы получить выгодные контракты, о чем не могли не знать заказчики, причем заявки зачастую подавались с разницей в секунду, что указывает, что у них была некая договоренность, и можно говорить, что организатор закупок знал, сообщает «Коммерсант».

В пресс-службе Росмолодежи заявили, что ведомство осуществляет закупку товаров, работ и услуг в своей сфере в соответствии с законодательством о контрактной системе. В установленном законом порядке «любое заинтересованное лицо имеет возможность» стать поставщиком услуг и товаров.

Также внимание «Яблока» привлекли закупки ОП, в частности, два аукциона по изготовлению и поставке сувенирной продукции с эмблемой ОП РФ. Компания Натальи Мельничук «Бренд-сити» выходила на электронный аукцион с индивидуальным предпринимателем Вячеславом Мельничуком. В первом случае победителем стало ООО «Бренд-сити», во втором выиграл ИП. Еще в одном случае ООО «Спектр» выиграл аукцион по обеспечению подготовки доклада палаты о состоянии гражданского общества в РФ за 2016 год.

Общественная палата не привлекла для подготовки доклада более авторитетные фирмы или НКО, и об этом не было объявлено публично, отмечают представители «Яблока» В итоге выиграла фирма, специализирующаяся на пошиве верхней одежды, при этом в докладе, судя по техзаданию, должно быть отражено множество факторов, от «общих концептуальных вопросов развития гражданского общества в контексте социально-политического развития страны» до «взаимодействия институтов гражданского общества с политическими партиями, контроля выборов».

Автор:
____________

Читайте также:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".