Статья
1444 28 октября 2011 10:52

Отчет Собянина

Ключевые тенденции в развитии региональных политических процессов были связаны с подготовкой к декабрьским избирательным кампаниям. В этом контексте стоит трактовать такие значимые события, как выступление мэра Москвы Сергея Собянина с отчетом о работе за год, рекомендации руководства Минфина администрациям субъектов федерации в сфере распоряжения финансовыми средствами, активность ставших «паровозами» для «Единой России» представителей федерального правительства в ходе взаимодействия с региональными элитами и др.

Ожидания широких слоев населения, связанные со сменой власти в Москве, к настоящему времени оправдались лишь отчасти. Собянин начал целый ряд масштабных проектов по модернизации городской инфраструктуры (прежде всего, транспортной), обозначил новый курс градостроительной политики, основанный на идеологии «город, удобный для людей». Эти шаги соответствовали ожиданиям перемен, однако впечатляющих результатов в борьбе с «пробками», разрушением исторического наследия и т.д. пока достигнуть не удалось. Вместе с тем, приоритетные  политические задачи, поставленные на федеральном уровне и связанные с формированием дееспособной «команды» и сосредоточением рычагов управления городским хозяйством и контроля за политической ситуацией, новому мэру решить в целом удалось. Это позволяет прогнозировать вполне успешное для Собянина завершение грядущих избирательных кампаний в столице. Стоит отметить, что Собянин к моменту вступления в должность мэра рядовым горожанам был практически не известен, и задача по формированию позитивного имиджа в течение первого года его пребывания у власти была весьма актуальна. Как показывают данные социологических опросов, за последние полгода число людей, отношение которых к мэру и его работе изменилось в лучшую сторону, и рост «рейтинга доверия» Собянина может быть эффективно использован в процессе предвыборного продвижения «партии власти».

Финансовая политика Центра приобрела актуальность в связи с обсуждением в Госдуме проекта федерального бюджета. Руководство Минфина в лице и.о. министра Антона Силуанова продолжило «сберегательный» курс предшественника Алексея Кудрина и рекомендовало  администрациям субъектов активнее повышать доходную базу (например, за счет реализации программ приватизации) и создавать финансовые резервы. На этом фоне в медийном пространстве обсуждаются перспективы возникновения новой «волны» кризиса. Объективных данных для таких прогнозов на ближайшую перспективу пока нет, хотя мировая конъюнктура остается неустойчивой. В предвыборном контексте рекомендации по накоплению резервов объяснимы: Центр стремится контролировать экономическую политику региональных властей с тем, чтобы гарантировать выполнение социальных обязательств и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций, которые могут иметь негативные электоральные последствия.

Представители федерального правительства, возглавившие списки «Единой России» в ряде «проблемных» регионов, наращивают предвыборную активность. В урегулировании внутриэлитных конфликтов и стабилизации ситуации заинтересована как «партия власти», которой необходимо повышать рейтинг поддержки, так и статусные федеральные игроки, часть из которых по итогам кампании может перейти на работу в Госдуму. Основными принципами выбора территорий для включения в предвыборные списки «Единой России» министров (Юрий Трутнев и Сергей Шойгу) и вице-премьеров (Вячеслав Володин, Игорь Сечин, Дмитрий Козак, Александр Жуков и др.), а также главы администрации президента Сергея Нарышкина стали сложная политическая ситуация и личная известность каждого в регионе, а также значимость конкретного субъекта для сферы профессиональной деятельности того или иного федерального игрока.

Оксана ГОНЧАРЕНКО, Центр политической конъюнктуры

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".