Комментарий
6361 2 декабря 2021 13:38

Политизация: почему новый альбом Оксимирона похож на срач в Twitter

Михаил Карягин политологМихаил Карягин

Михаил Карягин
политологМихаил Карягин
Новый и долгожданный альбом Оксимирона нужно читать, а не слушать. И не только потому, что треки традиционно содержат десятки отсылок, имен и фамилий. Если уместить куплеты некоторых строк в формат твитов, то это получится классическая перепалка политической тусовки в соцсети.

После выхода треков «Кто убил Марка?» и «Организация» было понятно, что объявленный альбом будет политическим манифестом, в котором Мирон постарается отрефлексировать весь свой опыт политического активизма, приобретенный за последние годы: концерт в защиту артистов и свободы творчества, участие в массовых акциях протеста 2019-2020 годов, кампания в защиту Егора Жукова, совместный трек с задержанным участником акции протестов в Москве — это неполный список. В целом, так и вышло, но после прослушивания альбома не покидает ощущение того, что политизация творчества Мирона — это эмоции неофита протестного движения, а не рефлексия взрослого артиста над происходящим.

Побочный эффект — хаотичное хватание всего, что не приколочено в политповестке: политические права, труп Ленина в Мавзолее, РКН, СКР, АП, 37-й год, Лукашенко, Путин, ОМОН, аресты, Росгвардия, поправки в Конституцию, «сексуальная милфа Шульман», Познер, Гиркин. Непрофильные СМИ сконцентрировались на треке «Агент», потому что это такой дисклеймер для ленивых «политический контент тут», но в половине треков так или иначе затрагивается политика. Делается это между прочим, отсылка ради отсылки, неймдроппинг ради неймдроппинга.

Судя по первой реакции, политический Twitter — в полном восторге, что еще раз недвусмысленно намекает на целевую аудиторию многих треков. Но специи и соль (в данной ситуации соль политического протеста) — вещи, которые должны усиливать вкус блюда, а не являться самим блюдом.

Интересно, что в треке «Рецензия» Мирон предвосхищает все критические отзывы публики, которая будет его обвинять в потере темпа, старости, снижении качества и так далее. Это то, что видит сам артист, но он не замечает конъюнктурной политизации ради самой политизации как потенциальную линию критики.

Если гипотеза о том, что винегрет из политических проблем, феноменов и явлений — это следствие недавнего погружения Оксимирона в политическую тусовку верна, то, вероятно, в будущих треках политики не станет меньше, но она будет более осмысленной. Главное, чтобы ради проверки этой гипотезы не пришлось ждать еще 10 лет, а то 2030-2031 интересно накладывается на политические циклы в России.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".