Статья
2778 31 октября 2017 15:56

Президентские выборы в соцсетях: кто кого?

Кто из потенциальных участников президентской гонки лучше всего работает с соцсетями и какая платформа может оказаться наиболее перспективной для политической рекламы? На ближайших президентских выборах социальные сети будут играть одну из главных ролей в процессе агитации. И ее эффективность напрямую зависит от количества подписчиков и популярности самого кандидата. Этот фактор может определить судьбу нескольких сотен тысяч голосов.
  
Распределение подписчиков

На данный момент о своем желании принять участие в президентских выборах объявили Жириновский, Навальный, Собчак, Явлинский и Гордон, с высокой долей вероятности в них также примут участие Путин, Зюганов и Миронов, поэтому мы тоже включили их аккаунты в анализ. В анализе учитывались только официальные персональные аккаунты. Поэтому аккаунты президента РФ не брались в расчет, а персональных подтвержденных аккаунтов Путина в социальных сетях нет.

Самым популярным кандидатом в соцсетях ожидаемо оказалась Собчак (7,13 млн подписчиков), следом идет Навальный (4,6 млн), тройку лидеров замыкает Жириновский (2,47 млн):



Зюганов и Миронов сильно проигрывают даже Жириновскому, так как они напрямую ассоциируются с партиями и не занимались развитием собственных брендов в соцсетях.
Главные битвы пройдут в Instagram и YouTube

Самыми популярными социальными сетями оказались Twitter (6 млн) и Instagram (6,03 млн). И если Твиттер славится большим количеством ботов среди пользователей, то в Инстаграме значительно больше реальных аккаунтов, а также доступны рекламные инструменты. Поэтому во время предстоящей кампании будет много политической рекламы именно в Инстаграме.

Интересно, что YouTube идет только на третьем месте, и в основном за счет канала Навального. Однако эта площадка также будет активно использоваться на выборах всеми участниками. Например, Жириновский и Явлинский уже сейчас покупают немного рекламы в этой социальной сети, чтобы их предвыборные ролики показывались в прероллах к видео.



Контент

Если говорить о содержании аккаунтов, то сразу видно, где работает пресс-служба, а какие страницы ведут сами кандидаты. Например, странички «старой гвардии» ведутся пресс-секретарями, потому что они полностью состоят из пресс-релизов, репостов из официальных пабликов их партий, а сам язык постов абсолютно канцелярский.

Практически то же самое можно сказать об аккаунтах Явлинского, но они лучше вписываются в условно либеральные социальные сети, именно поэтому у него так много подписчиков в Facebook.

На их фоне аккаунты Гордон, Собчак и Навального выглядят как авторские. Однако известно, что во время арестов Навального его аккаунт ведет пресс-служба или жена, а на странице Гордон некоторые записи написаны в третьем лице, что также наводит сомнения относительно авторства текстов. У Собчак тоже есть пресс-секретарь, однако по ее активности в социальных сетях не видно, что аккаунты ведет кто-то, кроме нее. Социальные сети Собчак, Навального и Гордон больше похожи на настоящие странички, так как в них публикуются материалы из повседневной жизни, а не только профессионального поля.






Стратегии

У каждого кандидата есть четко выраженная профильная сеть, которая и окажется основным каналом связи на выборах. Для Навального — это YouTube, у Собчак — Instagram, для Жириновского — «ВКонтакте». Для остальных кандидатов распределение не столь явное, и во всех соцсетях они представлены примерно одинаково. Но абсолютно точно, что все участники выборов будут стараться выходить на YouTube платформу, которая в последнее время стала одной из самых обсуждаемых в сети.

Михаил Карягин, политолог
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".