Статья
5379 31 августа 2019 19:10

«Роснефть» увеличивает поставки авиатоплива на рынках России и Германии

Компания «Роснефть» значительно укрепила свои позиции на рынках авиатоплива в России и Германии. Увеличены как объемы реализуемого авиакеросина, так и объемы заправки «в крыло». «Актуальные комментарии» рассказывают об основных достижениях компании.

По итогам первого полугодия 2019 года «Роснефть Аэро» увеличила объемы заправки «в крыло» в российских аэропортах до 1035 тыс. тонн, что на 9,5% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Количество заправок «в крыло» при этом увеличилось на 13% и превысило 108 тыс. операций. Компания за отчетный период реализовала более 1,6 млн тонн авиакеросина, что на 2% больше аналогичного периода прошлого года.

Основной прирост был достигнут за счет таких ключевых аэропортов России, как Шереметьево (г. Москва), Пулково (г. Санкт-Петербург) и Пашковский (г. Краснодар).

Кроме того, компания выходит на новые направления, «Роснефть Аэро» начинает работать в международном аэропорту Магадана в рамках сотрудничества с независимым топливозаправочным комплексом (ТЗК) «Авиатек». Количество обслуживаемых аэропортов вырастет до 43, что полностью соответствует стратегии, направленной на расширение партнерской сети ТЗК и увеличение поставок авиатоплива конечным потребителям. На данные момент компания заключила контракты на поставку авиакеросина из порта Находка, и на оказание услуг по авитопливообеспечению в аэропорту Магадана.

Важно, что приход «Роснефть Аэро» в Магадан значительно повысит уровень конкуренции на рынке авиатопливообеспечения города. Работа в таких отдаленных точках свидетельствует о том, что «Роснефть» уделяет особое внимание развитию объектов аэропортовой топливной инфраструктуры не только в столице, где ТЗК компании играют ключевую роль, но и в регионах страны.

Также в 2019 году компания расширила перечень клиентов среди авиакомпаний, были подписаны контракты на поставку авиатоплива в аэропортах России с группой компаний «AACO» (Novelair Tunisie, Air Arabia, Gulf Air, Egyptair, Royal Jordanian, Oman Air, Flynas), авиакомпаниями «Победа», «Smartwings», «Bulgaria Air», «Alitalia».

Доля рынка компании по объему производства авиатоплива по итогам первого полугодия 2019 года сохранилась на уровне 33%.

В настоящее время «Роснефть» производит заправку «в крыло» в 43 российских и зарубежных аэропортах, в том числе, в Шереметьево, Внуково, Домодедово, а также в Тбилиси, Батуми и Кутаиси (Грузия), Улан-Баторе (Монголия), Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Иркутске, Владивостоке, Анапе, Южно-Сахалинске и др.

Значительный прогресс достигнут и на немецком рынке. Rosneft Deutschland, дочерняя компания НК «Роснефть», в первом полугодии 2019 года поставила клиентам в аэропортах Германии 142,5 тыс. тонн авиационного топлива. «Роснефть» активно завоевывает мировые рынки, стремясь обеспечить растущий спрос на авиационное топливо, планируя дальнейший рост производства и объемов реализации авиакеросина как в Германии, так в целом на европейском рынке.

В 2019 году компании удалось заключить несколько важных контрактов на реализацию авиатоплива JET A-1 собственного производства. Так, был подписан контракт с ПАО «Аэрофлот» на заправку воздушных судов в аэропорту Шенефельд (Берлин). Также в рамках расширения присутствия на немецком рынке авиатоплива Rosneft Deutschland заключила контракты на выполнение заправки «в крыло» с аэропортами в Мюнхене и Берлине (Тегель и Шенефельд).

«Роснефть» — третий по величине игрок на немецком рынке нефтепереработки. Компания является акционером трех НПЗ на территории Германии (НПЗ PCK — 54,17%; НПЗ MiRO — 24%; НПЗ Bayernoil — 25%) с общим объемом мощностей в долях владения 12,5 млн тонн в год.

Ежегодно Компания производит на НПЗ PCK в Бранденбурге около 300 тыс. тонн авиатоплива, что составляет около половины всего объема керосина, потребляемого в берлинских аэропортах.

Развитие представительства в Германии — часть долгосрочной стратегии развития авиатопливного бизнеса «Роснефти». В международную сеть компании входят аэропорты в Монголии, Грузии и Германии, и она постоянно развивается и расширяется.

Таким образом, авиационное направление «Роснефти» показывает значительные темпы роста и имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития.

25 августа 2023 Новости  Рынок нефти и рост цен на бензин: оценка американского эксперта Рынок нефти движется к дефициту предложения в четвертом квартале 2023 года, но масштабы этого дефицита неопределенны, считает старший научный сотрудник Программы энергетической безопасности и изменения климата Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Бен Кэхилл. По его словам, экономические проблемы в Китае могут ослабить спрос на эту продукцию в четвертом квартале и в 2024 году. 16 марта 2023 Новости  Последствия кризиса: как изменились энергетические рынки за год Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что его страна за восемь месяцев стала независимой от поставок газа и нефти из России, однако исследователи указывают, что страны Евросоюза по-прежнему сильно зависят от импорта ископаемого топлива, а главным бенефициаром европейского энергетического кризиса являются США. О том, как изменились энергетические рынки за последний год — в нашем материале. 28 февраля 2023 Новости  Год, изменивший геополитику: уроки энергетических кризисов Украинский конфликт «ускорил глобальную трансформацию, которая превзойдет потрясения 1970-х годов», пишет агентство Bloomberg. В публикации говорится, что в истории энергетического рынка есть «четыре урока, которые помогут понять текущий энергетический кризис».
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".