Статья
1400023 20 декабря 2021 12:46

Топ-5 инструментов анализа для политологов

Современные инструменты работы с данными позволяют политологам быстро изучить и проанализировать любой вопрос общественно-политической повестки. Часть из этих инструментов известна широкой аудитории, другие не столь распространены, однако также могут помочь профессионалам. «Актуальные комментарии» собрали информацию о пяти наиболее полезных продуктах для политологов.

«Медиалогия»

«Медиалогия» — это система аналитики социальных сетей и СМИ, охватывающая более 70 тыс. СМИ и 900 млн аккаунтов соцсетей. 

Система позволяет определять наличие позитива и негатива в текстах СМИ и в соцсетях, проводить эксклюзивный мониторинг всех видов контента в соцсетях VK, ОК, TikTok (видео, текст, картинки, сториз), дает возможность найти наиболее эффективные площадки для распространения контента, сравнивать конкурентов по цитируемости

Кроме этого, «Медиалогия» предоставляет анализ того, какие статьи работают лучше остальных с учетом количества цитат и Индекса цитируемости в СМИ и метрик в социальных сетях.

Модель анализа основана на технологиях глубокого обучения — нейронных сетях, способных оценивать не только сам текст в целом, но и характеристики упоминаемых в нём объектов.

При этом инструмент поиска «Медиалогии» имеет гибкую настройку. Подробное описание контекста поиска позволит собрать только нужные публикации.

TGstat

Сервис является агрегатором, собирающим посты абсолютно всех телеграм-каналов. На данный момент в базе уже более 7 млрд публикаций.

Расширенный поиск позволяет собирать нужную информацию сразу из всех телеграм-каналов, находит упоминания объектов даже в небольших по числу подписчиков источниках, что позволяет выявлять источники информационных кампаний, а также определять всех ее участников.

Также сервис имеет возможность доступа к API (application programming interface), благодаря чему можно настроить мониторинг в режиме реального времени и быстро получать необходимую информацию.

YouScan

YouScan — это платформа для аналитики социальных медиа на основе искусственного интеллекта с возможностями анализа изображений. Позволяет анализировать мнения потребителей, оценивать репутацию бренда, проводит исследования аудитории и анализ события или кампании. 

Кроме этого, отслеживает упоминания необходимых значений в социальных сетях, блогах, мессенджерах, онлайн-СМИ и сайтах отзывов, позволяет в реальном времени анализировать динамику упоминаемости бренда, построить различные отчёты по демографии или географическому распределению авторов, сформировать облако слов и различные визуальные представления полученных данных. 

В блоге платформы публикуются статьи на тему маркетинга и PR, например, как сформировать адвокатов бренда из хейтеров или как оценить эффективность спонсорства с помощью AI.


Государственные базы данных 

Открытые базы данных, такие как сайты Госзакупок, ЕГРЮЛ, правовой и судебной системы России, дают возможность получить информацию о стоимости госконтрактов, уставном капитале и финансовом положении конкретной компании или корпорации, решениях судов по наиболее резонансным делам. 

kad.arbitr.ru — картотека Арбитражного суда РФ.

ist-budget.ru — сервис по всем тендерам, госзаказам и госзакупкам России. 

zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html — официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок.

fedstat.ru — официальные статистические показатели. 

catalogfactory.org — организации России — финансовые результаты, справочные данные и отзывы. 

pravo.ru — справочно-информационная система, включающая законодательные и нормативные акты РФ.

multistat.ru — многофункциональный статистический портал.

sophist.hse.ru — единый архив экономических и социологических данных по российской Федерации от НИУ ВШЭ.

fedresurs.ru — единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

sudrf.ru — государственная автоматизированная система РФ «Правосудие».

egrul.com — сервисы поиска по ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ФИО, балансам предприятий и другим параметрам. 

sudact.ru — ресурс по судебным и нормативным актам, включающим решения судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей с качественным удобным поисковиком.

api.duma.gov.ru — база данных Госдумы, содержащая информацию о всех голосованиях, законопроектах и даже стенограммы выступлений всех депутатов.

Поисковики

В поисковых системах «Яндекс» и Google есть возможность использовать специальные операторы (символы), которые позволяют сузить диапазон поиска информации и более точно сформулировать ключевую фразу. 

Кавычки "" или «" — для точного запроса. Оператор ищет фразу или предложение целиком как есть — с учётом порядка слов и их форм. Пример: «ключевая фраза».

! — поиск конкретной словоформы. Чтобы найти результаты, где слово написано в определённом падеже и числе, нужно поставить перед ним восклицательный знак. Можно использовать «!» как для каждого слова в поисковом запросе, так и для отдельных. Пример: !ключевая !фраза.

+ — поиск страниц, где обязательно встречается слово. Падеж или число не важны, главное, что искомое слово будет присутствовать в поисковой выдаче. Пример: +ключевая фраза.

- — исключить слова из поиска. Однако, если поставить знак минус перед числом, «Яндекс» будет считать его отрицательным, но не станет исключать соответствующие результаты. Чтобы убрать все страницы с конкретным числом, нужно взять его в любые кавычки: лапки или ёлочки. Пример: -ключевая фраза.

* — подставить любое слово и найти все варианты. Оператор подойдет, если нужно найти пропущенное слово в какой-то цитате или изучить похожие на запрос ключевые фразы, которые используют на других сайтах. Пример комбинации с другими операторами: «заказать * продвижение» -SEO. Такой запрос может помочь узнать, какие ещё услуги рекламируют конкуренты, какие эпитеты могут использовать для слова «продвижение».

site: — поиск по конкретному сайту. Пример: site:kprf.ru ключевая фраза. Такой запрос выдаст ключевую фразу, но только на сайте КПРФ.

mime: — поиск файлов. Пример: mime:pdf ключевая фраза. Поддерживаемые типы файлов: pdf, xls, ods, rtf, ppt, odp, swf, odt, odg, doc. В Google аналогичным является оператор filetype:.

lang: — оставить страницы на одном языке. Пример: lang:en ключевая фраза. 

date: — отфильтровать страницы по датам. Пример: date:20211217 ключевая фраза. Если нужно найти страницы, где указано более позднее число, ставим знак >. Если более раннее — знак <. Пример: ключевая фраза date: >20201217. Также можно указать определённый период. В таком случае между датами нужно поставить две точки. Пример: ключевая фраза date: 20201712..20211712.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".