Статья
1566 28 ноября 2014 8:55

В Раду внесен законопроект о выходе из СНГ

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект о выходе из СНГ. 

Об этом в четверг, 27 ноября, сообщается на сайте парламента страны.

Авторами документа стали десять депутатов, в том числе лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко, представители «Блока Петра Порошенко» — уполномоченный президента Украины по делам крымско-татарского народа Мустафа Джемилев и депутат Валерий Пацкан, депутат от «Народного фронта» Вячеслав Кириленко. 

Текст законопроекта пока не обнародован.

В Раду данный законопроект был внесен под названием «Проект постановления о прекращении членства и участия Украины в органах Содружества Независимых Государств», сообщает Газета.ру.

Ранее, 14 ноября, украинский кабмин ликвидировал должность уполномоченного по сотрудничеству с Россией, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). До этого президент Украины Петр Порошенко отозвал из Исполнительного комитета СНГ представителя страны Анатолия Дроня.

Напомним также, что Украина объявила о прекращении своего председательства в СНГ в марте 2014 года.

Спикер украинского министерства иностранных дел Евгений Перебийнис на днях заявил, что Украина готова сотрудничать с членами СНГ, но только в экономических вопросах. МИД Украины обвинил Россию в невыполнении обязательств, заключенных в рамках содружества.

Президент Украины Петр Порошенко проигнорировал саммит глав государств СНГ, который состоялся в Минске 10 октября. Тогда в украинском МИДе заявили, что отказ Украины участвовать в заседаниях СНГ на высоком уровне —  это сигнал для содружества, которое не проявило должной поддержки Украины в ситуации с отделением Крыма.

Комментарии экспертов
В результате выхода из СНГ ставится под вопрос вся та нормативная база, которая была наработана за время участия Украины в СНГ, и те соглашения, которые касаются разных сторон жизни и разных отраслей экономики, — культуры, социального обеспечения. Много направлений, работа по которым урегулирована многосторонними не украино-российскими, как, вероятно, кажется тем, кто вносит этот документ, а многосторонними в рамках СНГ договорённостями.

Выход Украины из СНГ, безусловно, осложнит взаимоотношения Украины с другими бывшими советскими республиками, входящими в СНГ. И вряд ли может быть признан разумным с точки зрения интересов экономики. Это демонстративный акт, и поскольку нынешняя Дума крайне идеологизирована, то я не исключаю, что это решение будет принято.

Отразится ли такой демарш на самом СНГ? Вряд ли есть повод для ликования в связи с выходом какой-либо страны, Украины, или какой-то другой из Содружества независимых государств, с другой стороны надо отметить, что Украина всегда выступала в роли тормоза при достижении соглашений в рамках СНГ. Она всегда имела особое мнение, подписывала документы с оговоркой: «в рамках украинской Конституции», как бы демонстративно это подчёркивала в прежние времена.

Ясно, что президенты других стран тоже действуют в рамках своей Конституции, но они таких оговорок не делали. В общем, мне кажется, что у СНГ есть шанс действовать более единообразно. С другой стороны, вряд ли это может считаться праздником для СНГ. 


Выход из СНГ лишает Украину участия в договоре о зоне свободной торговли в рамках организации и тех преимуществ, которых она так добивалась. Не случайно Яценюк сразу после своего назначения премьер-министром в новом составе правительства позвонил Медведеву. Киев прекрасно понимает, как много ему нужно всего для восстановления экономики, которая трещит по швам. А выход из СНГ сразу прекращает любые возможности торговать по ключевым товарам (не по нефти и газу — это исключено), которые являлись и являются крайне значимыми для украинской экономики.

Заявление Киева о том, что они готовы сотрудничать в экономической сфере, но будут выходить из СНГ, лишено логики.

Выход из объединения прекращает деятельность огромного количество договоров, которые заключены между странами СНГ. Это же не одно соглашение. Они могут говорить что хотят. Но понятно, что это уступка радикальным националистическим элементам, которые, в том числе, вошли и в коалицию. 

Им надо определиться: либо Украина хочет экономического, гуманитарного и другого сотрудничества, либо не хочет. Если хочет, то тогда необходимо ей сохранять длительные, накопленные за большое количество лет объёмы законодательного взаимодействия. Либо она не хочет — тогда это другая история, и они должны принять все минусы этого решения.


8 февраля 2021 Новость  В России предложили не допускать до выборов физлиц-иноагентов Представители российского бизнеса предложили членам парламента внести законодательные изменения, которые не позволят физлицам-иноагентам и их близким родственникам принимать участие в российских выборах всех уровней. Об этом в понедельник, 8 февраля, сообщает РИА «Новости». 8 февраля 2021 Новость  Онлайн-бои за избирателя Правила политической агитации в преддверии официального старта предвыборной кампании 2021 года могут серьезно измениться. Депутаты начали рассмотрение законопроекта № 1057336-7, который может запретить пользователям соцсетей агитировать за те или иные политические силы. Почему парламентарии только сейчас занялись этим вопросом, как в других странах регулируют агитацию... 15 декабря 2020 Новость  Законопроект «Единой России» о наказании чиновников за хамство принят во втором чтении Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о наказании чиновников за хамство в отношении граждан.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".