Человек дня
2560 6 августа 2009 19:19

Виктор Кирьянов

Ведомство главы ГИБДД РФ подверглось резкой критике президента страны Дмитрия Медведева в ходе заседания по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Как отметил глава государства, «по сотрудникам ГИБДД основная претензия, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия, – заметил Медведев. – Они никогда не встанут перед новым «кирпичом», чтобы разворачивать водителя. На это нужно обратить самое пристальное внимание и самой службе, и МВД». Как подчеркнул Д. Медведев, в России одни из самых высоких в мире рисков погибнуть на дорогах.

Вину за сохранение состояния российских дорог в списке главных бед страны президент возложил и на муниципальные власти. По его словам, «дела с капитальным и текущим ремонтом дорог тоже обстоят посредственно: более половины субъектов федерации не финансируют эти работы в полном объеме».

Профильное заседание с участием главы государства проводится на фоне печальной статистики смертности на российских дорогах: по итогам первой половины 2009 года количество погибших здесь составило более 11 тысяч человек. И виной тому целый комплекс причин: и человеческий фактор (как непрофессионализм отдельных водителей, агрессивная манера езды, так и состояние здоровья); и угрожающее состояние дорог, причем не только в провинции, но и в столичном регионе.

Глава ГИБДД в ответном слове предпочел возложить вину за перечисленные президентом факторы смертности возложил на владельцев пассажирского транспорта. По его словам, они стремятся увеличить прибыль, зачастую забывая об элементарных нормах безопасности и не обладая необходимыми навыками перевозки пассажиров.

Кроме того, виновником ДТП часто является неэффективное законодательство, которое предполагает прохождение лишь одного, государственного, техосмотра, в то время как состояние машин требует более тщательной проверки. И, наконец, В. Кирьянов попенял на непрофессионализм работников автосервисов.

Комментарии экспертов

Государственного техосмотра вполне достаточно для того, чтобы обеспечить контроль за состоянием автомобиля. Господин Кирьянов, по-видимому, не владеет правовой базой, поэтому не учитывает, что техосмотр – всеобъемлющая мера контроля за состоянием парка. Просто не нужно торговать техосмотром, а нужно его реально проводить. А Кирьянов привык, что есть торговля талончиками, которая полностью дезавуирует систему контроля. Человек купил талончик, потому что это его долг перед ГАИ, а техническое обслуживание и состояние автомобиля – это уже совсем другая категория проблем.

На самом деле это одно и то же, просто не нужно торговать, а нужно заниматься делом. Техосмотра хватает во всех странах, и в вороватых, и не в вороватых. Там, где этим занимаются всерьез, таким проблем, как в России, не существует в принципе. Тем более во всех странах мира, помимо техосмотра, есть несколько иных механизмов регулирования. Например, установление верхнего предела возраста автопарка. Т.е. машина 20-летней давности не имеет права кататься по дорогам на общих основаниях.

К примеру, в Германии если машина старая, то она переходит в разряд раритетов. И тогда человек либо хранит ее в музее и выезжает только на ретро-пробеги, либо просто выбрасывает ее. К тому же еще и налоговое регулирование. Машина «престарелая» по налогам имеет очень невыгодные ставки. Вот почему немцы так любят нам продавать пятилетние машины. После 5 лет у них начинается очень дорогое техническое обслуживание и высокие ставки налога на вторую машину.

И поэтому немцы все старое продают русским. Техосмотр полностью закрывает всю проблему технического состояния автомобиля, но не с нашей милицией. Поэтому Кирьянов всегда будет за ужесточение чего бы то ни было.

20 мая 2016 Украина и Донбасс  Аварийность украинских АЭС выросла в пять раз Народный депутат от БПП Вадим Денисенко написал сегодня в Facebook о критическом состоянии украинских атомных станций. По его словам, только в этом году на АЭС было отмечено девять серьезных сбоев 19 апреля 2016 Главное  Кортеж американского посла задавил ребенка Машина из автоколонны постоянного представителя Соединенных Штатов Америки при ООН Саманты Пауэр сбила ребенка на севере Камеруна. Инцидент произошел неподалеку от населенного пункта Маруа, в результате пострадавший скончался в машине скорой помощи. 18 мая 2015 Сказано
Медведев: ответственные за аварию «Протона» должны отвечать рублем
 Медведев: ответственные за аварию «Протона» должны отвечать рублем Авария «Протона» несет России не только финансовые убытки, но и репутационные издержки, заявил на совещании с вице-премьерами глава правительства РФ Дмитрий Медведев.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".