Статья
4322 17 апреля 2020 9:11

Время «опоительных» историй

Запасайтесь, граждане, терпением. Ибо, судя по бурлению мнений и постановлений, «свобода радостно у входа» встретит нас ещё не скоро. А реального объяснения нынешнего заточения человечества под «кат», думаю, нам придётся очень долго и настырно добиваться.

Но унывать не стоит, а некоторые экзотические случаи полного слетания с катушек отдельных индивидуумов, плохо переносящих изоляцию не должны рассматриваться, как начало массового психоза, но скорее, наоборот — как исключения из оного. Всё более редкие исключения, а потому приносящие настоящую радость скучающим жителям собственных квартир.

Bокруг творятся удивительные вещи. Есть впечатление, что режим изоляции побуждает на отчаянные поступки из рода «теперь или никогда».

Например, жители небольшого французского городка Биорель в прошлый вторник были внезапно выдернуты из рутины «затвора» потрясающим событием: по улицам в крайнем возбуждении бегал их совершенно голый мэр, стучал в закрытые двери и умолял спасти ему жизнь. Не подумайте дурного: oн вовсе не сошёл с ума от последствий самоизоляции, а наоборот, поплатился за её нарушение.

Мэр действительно спасался от одного из своих подопечных горожан, которого согласился принять у себя, несмотря на действующие запреты. Горожанин явился к мэру с визитом и в очередной раз попытался получить его согласие на свой архитектурный проект по улучшению местности. A при очередном же отказе удовлетворить его архитектурные амбиции, горожанин вытащил пистолет, приказал мэру раздеться догола и выгнал его на площадь, угрожая стрелять, пока тот не передумает.

Мэра пустил в свой гараж один из соседей, а подоспевшая и обалдевшая полиция забрала под своё крыло террориста-архитектора, обнаружив, походя, что тот угрожал мэру пластмассовым игрушечным пистолетом.

Последняя неделя вообще отметила серьёзное послабление этикета во всех областях и даже папа римский Франциск засветился за неожиданным откровением, несмотря на старания цензуры. Британская пресса («Daily Mirror») обнародовала скандальную новость о том, что из документального фильма о семинаристах «Scots College» в Риме была вырезана интереснейшая сцена, где семинаристы торжественно вручают папе бутылку шотландского виски «Oban», а папа принимает подарок со словами: «Вот она, настоящая святая вода!»; и даже не передаёт бутыль своему ассистенту, как этого требует этикет, но нежно прижимает её к груди.

Ватикан потребовал изъятия этой сцены, из-за её «пагубного влияния» на папский имидж. В своём комментарии журналистам, режиссёр фильма, Тони Керни (Tony Kearney) возразил, что одна эта сцена снимает прохладное напряжение любой публики при просмотре и именно эта сцена лучше всех прочих характеризует папу, как человека не только живого, но и с юмором. Что, кстати, было заметно по реакции семинаристов. Но сцену вырезали, и теперь никто не сможет оценить папу по достоинству.

A самая интересная и во всех отношениях «опоительная» история этой недели пришла из Бельгии, из Лувенского католиоческого университета. Там группа исследователей под руководством Венсана Лабордери (Vincent Laborderie) тщательно проанализировала данные всех новых случаев заболевания и госпитализации с коронавирусом жителей Бельгии и Нидерландов. Сделали они это, чтобы проверить эффективность строгой изоляции, по сравнению с «вольной» изоляцией (как в Нидерландах, где людям предлагают самоизолироваться, но не требуют этого законодательно). По утверждениям бельгийских учёных, количество проанализированных случаев позволяет делать первые выводы о росте заражаемости в условиях строгой и относительной изоляции. И эти выводы однозначны: разницы между ростом заражения в строгой изоляции и при отсутствии оной практически никакой.

Автор исследования рекомендует Совету национальной безопасности Бельгии пересмотреть своё решение о продлении срока строгой самоизоляции и перейти на нидерландскую систему, пока ещё дышит бельгийская экономика.

Французская пресса, со своей стороны, смущённо игнорирует полученные данные, с оглядкой на первые слабые потуги своего правительства объявить «изучение возможностей начала выхода из карантина».

Несмотря на то, что снижение всех важных и ужасных параметров этой всё ещё непонятной (мягко говоря) пандемии с очень странными (очень мягко выражаясь) цифрами, откровенно стабилизировалось за истекшую неделю, все созываемые прессой медики в один голос рекомендуют «перебдеть» и продолжить самоизолироваться, до непонятно какого ожидаемого конца.
А всё более впадающие в недоумение жители, до сих пор тщетно ожидавшие увидеть вокруг себя нечто вроде когда-то показанного им Содербергом в кино «Заражение», но ничего подобного так и не дождавшиеся, начинают подумывать, не ошиблись ли они сценарием.

Очень может быть, что вместо анонсированного блокбастера, идёт совсем другая постановка. Гораздо менее известная и потому не сразу опознанная публикой. Например, как в испанском фильме ужасов «Репортаж» («Rec», 2007): там заражённая собачьим вирусом (!) голая старуха сначала покусала полицейского, пожарного и соседа, а потом уже запертые на самоизоляцию жители покусали друг друга и корреспондентов.

Подобными историями нас так долго «опаивал» кинематограф, что, похоже, ими вдохновилась сама окружающая действительность. Ну, или кто-то другой.

Факт в том, что нам стоит как можно скорее ещё раз основательно пересчитать и перепроверить цифры, кривые и прямые показатели текущей пандемии. С особым вниманием, мужеством и бесстрастностью. Сделать выводы и публично их объяснить.

Пока мы все друг друга не перекусали. Ну, или пока нас не перекусил кто-то другой.

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.

*Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".