Статья
2485 25 апреля 2014 15:44

Выход на рынок госзакупок открыт

Облик взаимоотношений государства и бизнеса изменился благодаря созданию прозрачной и открытой системы госзаказа, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в четверг на открытии 10-й выставки-форума «Госзаказ-2014». Площадка уже стала традиционным местом встречи деловых партнеров с заказчиками со стороны города и государства. В этом году активно обсуждали новый закон о контрактной системе госзакупок, по которому участникам рынка теперь придется жить и работать. Москва здесь выступает первопроходцем.

«Мы прошли путь от полного беспредела коррупционной системы к прозрачной открытой конкурентной системе, одной из самых лучших в мире. И это во многом благодаря и Министерству экономического развития и Федеральной антимонопольной службе. Для государства были сэкономлены триллионы рублей», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Он рассказал, что в течение последних месяцев велась работа по созданию нового проекта и принятию закона о федеральной контрактной системе, которая включает в себя не только элементы торгов, но и всю систему, начиная с планирования, подготовки, и заканчивая контрактацией и контролем за исполнением госзаказов. «Результатом внедрения этой системы стало то, что мы сберегаем для бюджета каждый четвертый рубль», - подсчитал мэр.

Как уточнили в Департаменте по конкурентной политике города Москвы, благодаря внедрению контрактной системы общая экономия расходования бюджетных средств составила в первом квартале 2014 года в Москве 23,3 миллиарда рублей. Экономия закупочного цикла увеличилась с 15 до 25 процентов. Количество участников торгов увеличилось в два раза, с 30 до 20 процентов сократилась доля закупок у единственного поставщика. Объем закупок у среднего и малого бизнеса вырос в два раза (с 35 миллиардов до 70 миллиардов рублей).

фото: forum-goszakaz.ru

Опыт Москвы, несомненно, будет полезен и другим регионам. «Москва не случайно признана лидером Национального рейтинга прозрачности закупок в 2013 году. Мы стали пилотным регионом в период реформирования рынка закупочных процедур в стране, - подтвердила Наталья Сергунина, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. – По инициативе Мэра за несколько месяцев был пройден огромный путь и накоплен немалый опыт собственных практик и системных решений по созданию современной "машины закупок"».

Столица не скрывает своих методик работы, о чем свидетельствовала ее экспозиция, оказавшаяся самой масштабной на выставке.

Продемонстрировать предпринимателям инструменты работы госзаказа и является целью участия в выставке, отметил руководитель Департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев. «Уже сегодня для представителей бизнес-сообщества в столице есть много полезных опций, которые делают работу в системе госзаказа удобной и понятной. В том, как они устроены, разобраться успели пока не все. Наша задача – продемонстрировать предпринимателям, как работают созданные нами инструменты. Это важно, потому что если есть понимание, то есть и доверие», - считает Геннадий Дегтев. Он также уточнил: «Нам сегодня важно показать, кто является поставщиком в столице, что закупает Москва и главное – вход на рынок госзакупок открыт для всех, кто готов вести честный, открытый бизнес, ориентированный на повышение уровня качества жизни москвичей».

Ярким примером инноваций стала региональная информационная система закупок (ЕАИСТ 2.0), благодаря которой полностью автоматизируется процесс закупок для нужд столицы.

Второй пример нововведений, представленных Департаментом Москвы по конкурентной политике – портал поставщиков. Интерактивный ресурс предоставляет возможность заключать сделки в электронном виде - портал поставщиков (www.market.zakupki.mos.ru), его использование стало обязательным для заказчиков города, осуществляющих закупки малого объёма. По словам Геннадия Дегтева, портал поставщиков необходимо рассматривать как инструмент обратной связи для бизнеса в городских закупках и онлайн-маркет для малых закупок.

Отдельная тема – электронные земельно-имущественные торги. Во время выставки была презентована Единая электронная торговая площадка, на базе которой теперь можно участвовать в конкурсных торгах по продаже земли и недвижимости в Москве. Приобрести «кусочек» столицы смогут предприниматели из разных регионов страны, получая равный доступ к информации о том, какие объекты Москва выставила на продажу. В дни выставки состоялось 52 аукциона по продаже нежилых помещений общей площадью 7605,2 кв.м. «Нам важно показать потенциальным инвесторам, как работает система электронных торгов. Убежден, что эта форма вызовет доверие и интерес предпринимательского сообщества, заинтересованного в развитии своего бизнеса в столице», - заявил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Он считает, что дистанционное участие в аукционах минимизирует возможность сговора между претендентами, приводящего к снижению цен, поскольку торги в виртуальном пространстве подразумевают конфиденциальность и анонимность участия. По словам Геннадия Дегтева, электронный формат торгов заметно упростит процедуру участия, а значит, расширит круг участников, сделает торги более конкурентными.

Конечно же, форум «Госзаказ» призван не только донести новации до бизнес-партнеров Москвы, но и получить обратную связь. На площадке выставки были отмечены 35 лучших поставщиков правительства Москвы. Многие из победителей московского конкурса говорили о том, что не всегда даже ожидали попасть в число партнеров Москвы, не говоря уже о том, чтобы получить такое почетное звание. Они заявили, что и дальше намерены сотрудничать со столицей.

Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений: «Создание благоприятного климата является безусловным приоритетом в нашей работе. Это необходимо для привлечения инвестиций, в том числе в инфраструктурные и социально значимые отрасли.

Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ 2014" наглядно продемонстрировал, какие действия предпринимает Москва, чтобы сделать процесс инвестирования в столицу прозрачным, конкурентным и удобным для бизнеса.

Сотрудничество с частным бизнесом имеет большое значение для поступательного развития столицы. Предприниматели и представители регионов, участвовавшие в работе форума-выставки, проявляли огромный интерес к технологиям, которые уже успешно работают в Москве.

И сегодня уверенно можно сказать, что нам удалось создать инструменты, которые помогают предпринимателям комфортно чувствовать себя на рынке госзаказа. Но мы должны двигаться вперед, поэтому для совершенствования существующих практик необходим был диалог с бизнес-сообществом. И он, на мой взгляд, получился».

Свою готовность к диалогу и совместной работе с московскими властями выразили и представители бизнес-сообщества на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

 фото: forum-goszakaz.ru

Вот что рассказали в интервью «Актуальным комментариям» отдельные участники встречи по итогам мероприятия.

Борис Ткаченко, руководитель программ в России Международного форума лидеров бизнеса IBLF Russia:

- Когда крупный бизнес заявляет о своем желании договариваться о правилах игры, участвовать полностью в процессе - прозрачном и открытом, когда сформированы нормальные прозрачные правила для всех, тогда можно спокойно участвовать в государственных закупках. И тот, кто сильнее, у кого продукция лучше, тот побеждает. Вот это идеальная форма, к которой нужно приходить. IBLF Russia - некоммерческая организация. Мы объединяем усилия крупного бизнеса из различных сфер, чтоб в диалоге с правительством Москвы совместно помочь делать госзакупки лучше, понятнее и прозрачнее. Встреча мэра Москвы с бизнес-сообществом в рамках выставки «Госзаказ 2014» является для меня логичным продолжением мероприятия, которое мы делали с правительством Москвы 9 декабря 2013 года в Международный день борьбы с коррупцией. Речь тогда также шла о диалоге правительства и бизнеса в сфере госзакупок.

За этим мероприятиями стоит, в том числе, и ежедневная работа тендерного комитета Москвы с бизнесом. И сейчас мы стремимся вести эту работу на уровне общественного совета по развитию конкуренции города Москвы. Я возглавляю одну из рабочих групп общественного совета, которая как раз связана и с применением 44-ФЗ, и 223-ФЗ. Задача простая – дать возможность бизнесу войти в рабочую группу и поделиться своим опытом. Конкретный пример – типовые контракты. Для того, чтобы они в Москве существовали, привлекаются юристы тендерного комитета, юристы департамента здравоохранения и юристы компаний, занятых в сфере здравоохранения. И мы все вместе в диалоге выверяем контракты так, чтобы они были "чистые" и понятные всем, не заточенные под кого-то, и чтобы они потом были включены в библиотеку контрактов, а тендерный комитет мог применять их к любой компании, которая участвует в тендерной закупке. Вот такую работу мы проделали в 2013 году, в 2014 году будем ее продолжать.

Леонид Черноног, генеральный директор ОАО «Карачаровский механический завод»:

- Если говорить о вступлении в силу нового закона о контрактной системе закупок, то мы как организация-поставщик города Москвы пока еще не успели столкнуться с особенностями, предполагаемыми этим законом. Пока в этом году существенных мероприятий по нашей тематике еще не случалось. Мы не ожидаем какого-то негатива или возникновения трудностей. Думаю, наоборот, нам поможет новый закон. На моей памяти не было каких-то странных персонажей на наших торгах. Они не могут туда попасть, потому что есть особые требования, под которые они не подпадают.

А если это и случается, им очень трудно выиграть, потому что есть профессиональные лифтовые организации, есть производители, и там, где рейдеры не в состоянии одержать верх, им уже не интересно участвовать, а нам еще интересно. Каких-то вопросов по работе с московскими властями нет, мы всем довольны. Более того, мы считаем, что именно в нашем направлении есть чем гордиться, а другим есть чему завидовать. В торгах участвуем с 2011 года, где-то удается побеждать. Мы считаем, что на сегодняшний день система, которая налажена в Москве в направлении лифтового оборудования, сосредоточена на соблюдении интересов города, жителей и реальных производителей оборудования.

Татьяна Лабинская, представитель химико-фармацевтической компании Abbott Laboratories:

- В Москве мы реально наблюдаем улучшение экономических условий, развитие социальной сферы, здравоохранения, но очень многое еще предстоит сделать, чтобы у пациентов был доступ к высоким технологиям. Но это должно осуществляться при максимальной эффективности. И многие компании-производители медицинских изделий видят эффективное решение, при котором учитывается все: и логистика, и время года, и количество пациентов.

Насыщенная программа форума и участие VIP-персон обеспечило широкий интерес специалистов и СМИ к мероприятию. Обилие информации о нововведениях в госзакупках и первых положительных результатах должны, как ожидается, вдохновить участников рынка к активным действиям. Так что традиционным поставщикам стоит, видимо, ожидать еще большей конкуренции.

18 сентября 2023 Анонс  Инаугурация мэра Москвы 18 сентября состоится инаугурация мэра Москвы.  3 августа 2023 Новости  Атаки БПЛА на Москву: эксперты о целях Украины Атаки украинских БПЛА на «Москва-Сити» совершаются не с военной целью, а с целью создать панические настроения в российском обществе, отмечают политологи, авторы стрима ВЧК Алексей Чеснаков и Михаил Карягин. Во время стрима, состоявшегося 1 августа, эксперты обсудили атаки беспилотников на Москву, гарантии безопасности Украины со стороны западных стран, отношения России и Турции и региональные выборы в РФ, которые состоятся в сентябре. 31 июля 2023 Новости  Рейтинг реагирования Кандидаты в мэры Москвы по-разному и в разное время отреагировали на атаки беспилотников в столице, которые были совершены в ночь на 30 июля в 3:20 и 4:10. «Актуальные комментарии» собрали их реакции. 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".