Статья
2138 19 апреля 2012 14:58

Запретить повсеместно!

Депутаты Мосгордумы обсудят возможность законодательного запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних в российской столице.

С инициативой по принятию такого закона выступили представители родительской общественности. Она будет обсуждаться в городской думе 23 апреля на «круглом столе». Своё согласие на участие в мероприятии дали представители законодательных собраний Костромской, Архангельской областей и Санкт-Петербурга - тех регионов, где уже действует аналогичный запрет.

Как отметила глава комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, правомерность такого закона подтверждена Конституционным судом РФ и ЕСПЧ, передаёт «Интерфакс».

Между тем, уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович заявил, что шумиха вокруг законодательства о запрете пропаганды гомосексуализма негативно сказывается на несовершеннолетних. «Действовать нужно гораздо более точно, осмысленно и понимая, что и зачем делается», - уверен омбудсмен.

Как свидетельствует опрос ВЦИОМ, проведённый в середине апреля в 46 субъектах РФ, 86% россиян поддерживают введение запрета на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, только 6% высказались против применения этой меры.

При этом, по данным исследования, лишь 6% россиян заявили, что сталкивались со случаями пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений (по наблюдениям респондентов, чаще всего она встречается на телевидении), подавляющее же большинство граждан (92%) с ней не сталкивались.

Единого федерального закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних в России пока нет. Между тем в ряде регионов России, в частности, в Рязанской, Архангельской, Костромской областях, а также в Санкт-Петербурге на местном уровне были приняты законодательные акты против такой пропаганды.

Так, петербургские власти приняли такой закон в марте текущего года. В соответствии с документом, пропаганда мужеложества, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних теперь будет караться штрафами в размере 5 тысяч рублей для граждан, 50 тысяч рублей - для должностных лиц. Юридические лица должны будут заплатить в городскую казну от 250 до 500 тысяч рублей.

Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Принятие этого закона вызвало волну негодования среди общественности, а также за рубежом. Гей-активисты заявили, что выйдут на акции протеста и пикеты. Между тем в МИД РФ заявили, что принятые в ряде российских городов законы о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних не нарушают международных обязательств России.

Чуть позже по инициативе Заксобрания Новосибирской области аналогичный законопроект был внесен в Госдуму. 

В поддержку законопроекта высказалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая считает, что его действие надо распространить по всей России.

«Если бы я была депутатом Закса, то я поддержала бы этот законопроект, потому что никто не имеет право вовлекать ребенка в такое. И всё, что разрушает психику и здоровье несовершеннолетнего ребенка, - всему этому должен быть поставлен жесткий заслон. Если этот закон будет иметь свое позитивное воздействие, то можно рассмотреть вопрос о перенесении этой инициативы на федеральный уровень», - подчеркнула Маткиенко. 

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев также считает необходимым принятие не только в отдельных городах, но и во всей России законов о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей и подростков.

«Важно, чтобы общество сказало, что оно считает нормальным, а что нет. Ясно, что это вызывает бурю протеста со стороны тех, кого называют "наши западные партнеры". Есть жесткое давление с этой стороны. Но речь о наших детях, и я думаю, здесь нет смысла уступать», - сказал отец Андрей в интервью, которое публикует в четверг «Российская газета».

В подтверждение своих слов протодиакон рассказал о прошлогодней поездке в небольшой портовый город, где во время разговора с верующим подростком 14-15 лет спросил его: наверное, поскольку ты церковный человек - ты «белая ворона» в классе?

«А он в ответ сказал: Да нет, в моем классе семь мальчиков-геев, они спят с мужчинами за деньги", - сказал священник, признавшись, что его поразило, насколько спокойно мальчик это произнес: "Во-первых, сказал очень литературное слово "геи", а во-вторых, без всякого возмущения - как о детали пейзажа: вот холмик, вот ручей, а вот такое явление в моем классе».

Священник также призвал понимать, что «культура гомосексуализма - это культура смерти», так как «это мир бездетный, мир, который может только воровать чужих детей и не способен сам порождать жизнь». 

Необходимо отметить, что во Всемирном русском народном соборе (ВРНС) призывают европейских христиан совершать туристическое паломничество в Санкт-Петербург - город, свободный от пропаганды гомосексуализма и педофилии.

На Западе подвергли критике инициативу о запрете пропаганды гомосексуализма в России. Так, официальный представитель Госдепа США Виктория Нуланд ранее заявляла, что в Вашингтоне крайне обеспокоены предложением принять данный законопроект, так как он серьезно ограничивает свободу самовыражения и свободу собраний для сексуальных меньшинств. По ее словам, права гомосексуалистов неотделимы от прав человека.

На заявления Госдепа отреагировали в Москве. «С недоумением воспринимаем попытки американской стороны вмешиваться, тем более публично, в законотворческий процесс в России. Рассматриваем их как некорректные и несоответствующие практике межгосударственных отношений», - отметил уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов.

Комментарии экспертов

Понятие «терпимость к сексуальным меньшинствам» принадлежит к логике развития западноевропейского общества. Это концепция современного состояния либеральной идеологии. Современная демократия в отличие от традиционной демократии перестала выражать мнение большинства и стала ориентироваться на защиту меньшинств. Такой переход концепции в определении демократии очень важен.

Демократия на Западе - это не власть большинства, какой она была раньше, а власть меньшинства. Критерии постепенно меняются, и демократическими начинают считаться общества, в которых существует толерантное отношение к извращенцам, садистам. Даже за самое страшное преступление, в том числе и за педофилию, и массовые убийства (как в случае с Брейвиком) люди к смертной казни не приговариваются, потому что там к любым меньшинствам требуется определенное толерантное отношение.

Защита интересов меньшинств вопреки интересам большинства - современное состояние западноевропейской демократии. В этом отношении вопрос о том, готова ли Россия к такой интерпретации демократии - риторический. Если она готова, и если за образец берется современное состояние западноевропейской демократии, то мы не должны принимать закона о запрете пропаганды гомосексуализма нигде (ни в Питере, ни в Москве), и тем более выносить его на федеральный уровень. Если мы хотим продвигаться в сторону современной западной модели демократии, мы должны защищать гомосексуалистов, педофилов и т.д. В чем-то их ограничивать, чтобы они особенно там не разгуливались, но все время призывать к толерантности, к свободе, к гей-парадам.

И чтобы соответствовать этим критериям, конечно, мэры наших столиц должны быть гомосексуалистами - это негласное правило западноевропейской культуры.

Все крупные представители Лондона, Парижа, Берлина, мэры крупных городов – гомосексуалисты. Это негласный кодекс. Поэтому и Собянину, и Полтавченко нужно поменять ориентацию, возможно, пол - тогда соответствие западноевропейскому стандарту демократии будет на максимальном уровне. И, конечно же, разрешить и парады, и ни в коем случае не принимать такого рода закон.

Если мы понимаем демократию как власть большинства, то, безусловно, наше общество категорически отрицательно относится к гомосексуализму и другим формам извращений, стремится защитить детей. Социологические опросы показывают, что подавляющее большинство населения именно так и считает. Но все зависит даже не от того, каковы будут опросы, а от того, как наша российская власть понимает демократию.

Я думаю, в духе Медведева (в духе западничества) проявлять толерантность к такого рода вещам. В духе Путина, который представляет более консервативную фигуру - запретить подобное, послушав большинство.

На самом деле мы имеем дело с конкуренцией двух типов демократии: современной западной, ориентированной на защиту меньшинств, и более устаревшей (но тоже западной), которая выстраивает свою стратегию, исходя из учета мнений большинства.

Надо поставить вопрос, как мы понимаем демократию. Если у нас демократия - власть большинства, то, конечно же, надо вводить этот закон, выносить его на федеральный уровень, ограничивать пропаганду извращений, патологий и педофилии.

Кстати, история с Pussy Riot относится к этому же. Если у нас светское государство предполагает учет мнений меньшинств, защиту меньшинства (в том числе и хулиганствующего или богохульствующего меньшинства) - то тогда их нужно отпустить и пожалеть.

А если исходить из того, что мы прислушиваемся к мнению большинства, то надо их посадить и наказать. Это - вопрос о концепции демократии. Полагаю, сейчас этот дуализм будет всё больше и больше накаляться.

У нас никто этого не понимает, копируя Запад в целом. А сейчас оказывается, что можно копировать Запад сегодняшний (и тогда ни в коем случае нельзя принимать этого закона), либо Запад вчерашний - тогда вполне можно этот закон обсуждать. Но такие вопросы будут касаться и Pussy Riot, и даже смертной казни.

Почему бы не ориентироваться на новый Запад? Это вопрос дискуссионный. Я считаю, что демократия - это вообще необязательная форма, не подходящая России.

Проблема в том, что решить этот вопрос простым большинством невозможно. Если мы обратимся к большинству, то оно может, например, сказать, что демократия вообще не нужна. Мы помним, что в XX веке демократически выбрали Гитлера.

Получается, если большинство - не критерий, то речь идет о том, что то или иное лобби меньшинств вполне может принять решение за большинство. Это будет в духе современной западной демократии, где правят именно меньшинства.

Соответственно, либо мы пойдем по пути старой западной демократии, либо нам навяжут этих гомосексуалистов, как в 90-ые годы навязали демократию, просто обманув народ. А народ, как известно из римской поговорки, любит быть обманутым.

Этот закон совершенно необходим. Приведу в качестве аргумента улицы Москвы: вся Москва, наш третий Рим, наша православная столица завешана плакатами шоу трансвеститов Евдокимова, и это видят наши дети. Я не раз говорил, что эта ситуация представляется мне очень и очень опасной.

Что мы имеем: из-за давления меньшинств из «Левого фронта» и прочих власти Москвы отказались от строительства православных храмов на Сухонской улице, на Восточном Ягунино - то есть идут навстречу меньшинству, а вся Москва завешана шоу трансвеститов. Этот закон совершенно необходим, он охраняет наш суверенитет.

Нам совершенно не следует действовать с оговоркой на так называемые наднациональные европейские органы. Европейский союз – это секулярно-тоталитарное государство. Россия без всякого членства в Евросоюзе является христианской православной европейской страной. Достоевский говорил, что «мы есть подлинные европейцы», поэтому ориентироваться на ЕС совершенно не нужно и противопоказано.

Более того, мы должны быть полюсом. Россия несет свои столичные функции только в системе координат православной цивилизации. Мы должны на основе православия вернуть себе функцию такого центра, собрав вокруг себя православный русский мир, в первую очередь Белоруссию и Украину. Украина стоит на перепутье, ее элита хочет в Европейский союз с его рекламой гомосексуализма и разрушением христианских ценностей.

Принятие закона против гомосексуализма будет противодействовать секулярному тоталитаризму ЕС и станет знаковым элементом собирания в России православного русского мира. Православные Белоруссии и Украины увидят, что Россия возвращается на свой традиционный православный путь, и потянутся к ней еще больше.

Законы пишет и принимает не  общество, а исполнительная власть. Попытки принять абсолютно шизофренические законы вроде запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних говорят о колоссальном кризисе. Люди, которые обсуждают эти законопроекты, не только безграмотны в области вещей, о которых уже написаны монографии, но и демонстрируют это.

Надо понимать, что даже не закон, а сами разговоры о нем ставят нашу страну на уровень Саудовской Аравии. Это говорит о невероятном откате назад в области либеральных ценностей. И, безусловно, как всякое нарушение прав человека, провоцирует колоссальное недоверие к власти.

Почему эта тема так бурно обсуждается  в обществе? Думаю, что муссирование этой темы связано с попыткой клерикализации нашей страны, с попыткой РПЦ, бесконечно нарушающей права человека, сделать громкий пиар и привлечь к себе внимание. Находящиеся на клерикальном поле депутаты берут это на свое вооружение, что дискредитирует не только власть, но и дает лишний минус РПЦ, которая и так перед паствой вся в долгах как в шелках.

А подрастающему поколению все эти разговоры просто не нужны. Подрастающее поколение  более либерально, чем предыдущее. Уже даже в поколении моих сыновей проблема гомофобии была характерна для деревенщины или каких-то упертых фашистов. А следующие поколения  будут еще более либеральны и толерантны. Это люди мира.

Акцентируя внимание на нарушении прав гомосексуалистов, и церковь, и власть многое  теряют в глазах будущего поколения, таким образом провоцируя желание покинуть страну, желание реализоваться в другом месте.
 

Этот закон не нужен. Я, честно говоря, не понимаю его смысла. Более того, я не вполне понимаю, что такое пропаганда гомосексуализма и я никогда не видел примеров пропаганды гомосексуализма.

Гомосексуалистов видел, и каждый их видел, но чтобы они как-то себя пропагандировали? Пропаганды гомосексуализма в Интернете я не видел. Есть произведения мирового искусства, киноискусства, где об этом идет речь, и это можно воспринять как пропаганду гомосексуализма. Но с тем же успехом какие-то фильмы с элементами насилия, со стрельбой, вестерны, или фильм «Белое солнце пустыни» можно воспринять как пропаганду насилия. Поэтому я не вполне понимаю, что такое пропаганда гомосексуализма.

Тем более меня смущает, что в обсуждении этого закона пропаганда гомосексуализма спаривается с пропагандой педофилии. Это очень грозный знак. Пропаганда педофилии, действительно, есть, и это очень тяжкое преступление, а между тем, пропагандой педофилии наполнен Интернет.

Но дело в том, что если педофилия – это тяжкое уголовное преступление, гомосексуализм у нас разрешен. Можно как угодно относиться к нему на бытовом уровне, но это не преступление. И когда мы связываем друг с другом эти два очень разных понятия, то такое преступление, как педофилия, понижается, а такая разрешенная вполне вещь как сексуальные отношения с представителями одноименного пола превращается в преступление, что противоречит закону. Вот это все меня в равной степени смущает.

Я считаю, что этот закон –демонстрация гомофобных настроений и перевод стрелки общественного интереса, общественного внимания от того, что, действительно его заслуживает, к тому, что его в данный момент не заслуживает.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".