Зудин: устойчивость правительства достаточно высока.
На расширенном заседании правительства в Кремле, в присутствии президента Владимира Путина и членов президиума Госсовета Дмитрий Медведев огласил программу деятельности своего кабинета на ближайшие пять лет, в основу программы положены путинские инаугурационные указы.
Политолог Алексей Зудин в беседе с «Актуальными комментариями» отметил, что важен сам факт того, что это событие состоялось, и, во многом оно подвело определенную черту под разговорами о неустойчивости правительства Дмитрия Медведева. Зудин, в частности, отметил:
В дискуссиях о неустойчивости медведевского правительства больше не реальных оснований, а скорее мотивов и целей различных заинтересованных групп, которые периодически оказывают давление на Медведева и пытаются оказать давление на президента с тем, чтобы либо ослабить, либо добиться его смещения. На самом деле это просто часть обычной политической игры вокруг правительства и премьера.
Выдвижение плана работы правительства до 2018 года и участие в этом заседании президента создает новую перспективу, исходя из которой можно рассматривать позиции правительства. Так что устойчивость правительства достаточно высока.
Теперь с точки зрения приоритетов. Каких-либо новых по сравнению с теми, которые уже обсуждались, я не увидел. Речь идет о программе реализации президентской программы. И я думаю, правительство прислушалось к тем замечаниям, которые звучали со стороны президента, что вообще-то не надо забывать о том, что у правительства есть четкая, конкретная цель, а именно - реализация предвыборной программы президента.
Если оценивать реалистичность плана действий, надо учитывать, что этот план не взят с потолка, он просчитан. Это обязывающий документ. И перспективы правительства после того, как план появился и был обнародован, будут зависеть во многом от того, как пойдет реализация этого плана. Став публичным, этот документ превратился в политический, обязывающий правительство к его выполнению. Это не бюрократический документ как ранее бывало.
Конечно, на этом пути препятствия достаточно большие. Одно связано с комплексом задач, которые правительство должно будет решить, чтобы улучшить инвестиционный климат. А это системная задача, которую выполнить будет трудно.
Нельзя сбрасывать со счетов и влияние мировых кризисных тенденций. Этот фактор будет оказывать негативное влияние на политику правительства.
При оценке перспективных планов имеет смысл исходить не только из оценок препятствий и рисков, а из того, что поставлены мобилизующие цели. И важен также переход к использованию новых инструментов – резервных финансовых фондов для инвестиций.

