Комментарий
3822
21 июня 2022 14:41
Блогеры-иноагенты. Кто из компаний не боится с ними работать
политологАлександр Файб За последние несколько месяцев много известных видеоблогеров и общественных деятелей, для которых блогерство — лишь одна из сфер активности, были признаны иностранными агентами.Принято считать, что статус иноагента приводит к отказу 70-100% российских рекламодателей с ними работать. Вдобавок к этому, Google запретил монетизацию всех российских просмотров на YouTube (если вас смотрят через VPN или за рубежом, монета по чуть-чуть капает).
Отсмотрел свежие рекламные интеграции у всех, кого недавно наделили иноагентством, и вот что получилось (важно: политической составляющей статуса не касаюсь, смотрим на деньги):
• Полный отказ российских компаний от работы с такими блогерами — миф. Реклама есть, реклама российская, причем сферы разные: EdTech, психотерапия, доставка. Банкинг, большой ритейл и экосистемы пока побаиваются.
• Доля EdTech выглядит наиболее внушительной — причем как в объеме интеграций, так и в количестве разных компаний.
• Рекламы психотерапии стало пропорционально сильно больше, чем до февраля.
• Неожиданно, но больше всего рекламы у Екатерины Шульман*. Aviasales выкупили целый пакет.
• Про маэстро Понасенкова* рекламодатели напрочь забыли, хотя до этого были и Avito, и «Альфа».
* Внесены Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов
Александр Файб, автор Telegram-канала «Это Файб»
Источник