Статья
2670 13 декабря 2021 12:34

Россияне скептически относятся к крупному бизнесу

Около 27% россиян считают, что крупный бизнес приносит обществу пользу, говорится в опросе ЦСП «Платформа». При этом 30% придерживаются противоположной точки зрения, отмечая, что такие компании наносят больше вреда. 

«В общественном мнении сложился сложный противоречивый образ крупного бизнеса, сочетающий сильные и слабые стороны. Крупные компании привлекательны для соискателей, экономически эффективны. Однако основные сложности — в развороте к общественным интересам, открытости, экологической ответственности», — говорят социологи. 

В целом наиболее позитивное отношение к крупным компаниям наблюдается среди респондентов от 18 до 24 лет — в этой группе 35% россиян считают, что такой бизнес приносит населению страны больше пользы. Наиболее негативно к таким компаниям относятся участники опроса от 25 до 34 лет — 34% говорят, что такой бизнес плохо влияет на общество. 

По мнению большинства респондентов (85%), крупные компании способствуют созданию рабочих мест, а также обеспечивают налоговые поступления в бюджет (49%). Еще 19% россиян отмечают, что такой бизнес ведет к развитию новых технологий, а также к усилению индустриальной мощи страны. 

Одновременно с этим более половины граждан (51%) считают, что деятельность крупного бизнеса ведет к несправедливому распределению богатства и неравенству. Кроме того, 32% говорят, что он препятствует развитию малого и среднего бизнеса, еще 31% видят в деятельности таких компаний угрозы для окружающей среды. 

«Крупный бизнес — в первую очередь — работодатель, которого выделяет стабильность, надежность. Для относительного большинства опрошенных это привлекательное место работы (48%). Однако в оценке заботы работодателя о сотрудниках опрошенные разделились поровну, при этом значительна доля тех, кто затруднился с ответом. Вероятное объяснение привлекательности даже при низкой оценке заботы о сотрудниках — большая стабильность крупных компаний», — следует из публикации.

Между тем большинство граждан (58%) подчеркивают, что крупный бизнес заинтересован только в прибыли и мало что делает для страны. Еще 51% отмечают безразличие подобных компаний к обществу. При этом 62% респондентов считают, что участие бизнеса в благотворительных программах и социальных проектах связано не с желанием помочь населению, а с саморекламой. 

«Запрос на участие бизнеса в общественной жизни касается всех аспектов — решения текущих проблем и работы на раскрытие потенциала общества, заботы об окружающей среде и, в меньшей степени, поддержки уязвимых групп», — отмечают эксперты. 

В частности, 29% участников опроса говорят, что крупному бизнесу следует помогать малоимущим, 55% отмечают, что необходимо поддерживать развитие медицины, а 38% — благоустройство городов. Кроме того, 40% подчеркивают, что компании должны заботиться об экологии. 

Еще 46% считают, что он должен поддерживать развитие детей, молодежи и образования. Кроме того, 14% выступили за поддержку спорта, 12% — за культуру, а 16% — за поддержку молодых предпринимателей.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".