Статья
1966 30 сентября 2022 9:09

Французское образование уходит в идеологию, игнорируя факты

Идеологическую обработку неокрепших мозгов лучше всего начинать с букваря. Все профессиональные «политкорректоры» это знают. Поэтому, западные ценности гендерного разнообразия малышам начинают прививать ещё в детских садах, а более продвинутые категории «нового мира» — в школьных учебниках. Для этого достаточно «подчищать», а то и убирать из программ исторические события и верно ориентировать их толкования. А ещё корректировать письменность вводом «инклюзивных форм» и сообщать учащимся «научные» данные, в природе не существующие.

Совсем свежее неожиданное исследование, пришедшее откуда не ждали, обнаружило поистине удивительные вещи, творящиеся в образовательной сфере и формирующие умы подрастающего поколения французов прямо на глазах.

«Французская ядерная энергетическая компания» (SFEN) проштудировала семь школьных учебников по научным дисциплинам для лицеистов и только что опубликовала интересные результаты. Заключение исследователей говорит о «многочисленных серьёзных ошибках, неверных или не существующих данных, равно как и о формулировках, намеренно вводящих в заблуждение».

Для пособий, обучающих жизненным реалиям поколения молодых европейцев, недурно, согласитесь.

По сути, из проведённой ревизии оказывается, что всё научное обучение французской молодёжи нацелено на убеждение оной, в том, что их страна в настоящий момент почти полностью освещается и обогревается ядерной энергией, опасной для жизни и окружающей среды и что эту ситуацию необходимо срочно и неутомимо менять. Само по себе это утверждение никакими фактами не подтверждается, поскольку самые последние реальные данные показывают, что в 2020 году ископаемое топливо во Франции (газ, нефть, уголь) представляло 60% от конечного потребления энергии. Но эти цифры вовсе не фигурируют в учебниках, рядом с утверждением о некоем «ядерном энергетическом целом», с которым необходимо бороться и покончить в ближайшие сроки.

Покончить с «ядерным целым» предлагается с помощью весьма невнятных понятий и намеренно непонятных формулировок, из разряда обще-обтекаемых лозунгов. Как, например, «энергетическая смесь» и «электрическая смесь», составляющиe костяк плана по сворачиванию «ядерного целого», без малейших уточнений, как, кого и куда сворачивать с помощью обеих «смесей», с мутными ингредиентами. Некоторые утверждения, представленные, как давно и надёжно неоспоримые факты, на самом деле являются абсолютно бездоказательными сюжетами текущих дискуссий, до сих пор, так и не разрешённыx ни одним из оппонентов.

Так, например, в качестве заключения к теме использования ядерной энергии учащимся предлагается поверить на слово, что этот вид энергии «оказывает негативное влияние на экологическую, санитарную, экономическую (!) и социальную (!!) обстановки», без единого подтверждения хоть одного из перечисленных эффектов.

Упорно продвигаемый всей политической западной элитой «энергетический переход» на зелёную энергетику обосновывается голословным утверждением о том, что Межправительственная комиссия по изменению климата «настоятельно рекомендует покончить с ядерной энергетикой». Что абсолютно неверно и не подтверждено ни единым конкретным фактом или высказыванием. Никаких данных или цифр о реальном положении Франции в энергетическом, экономическом или социальном плане в связи с ядерным или каким другим энергетическим обеспечением учащимся не выдаётся вообще. Предлагается молча и тупо запомнить сейчас и усвоить на будущее,  «что такое хорошо и что такое плохо», согласно неким новым наукам, без данных, цифр и правил.

Кроме научных дисциплин, азбука политкорректности давно внедрена и хорошо просматривается также и в истории, и даже в грамматике. Несмотря на то, что школьные учебники — вроде как! — должны следовать общим утверждённым программам Национального образования, отдельные аспекты истории в них представляются и третируются по выбору составителя. Вплоть до того, что из хронологии исчезают целые события, способные огорчить или разозлить некоторых учеников, из числа «выходцев» какой-нибудь миграции. 

Например, битва при Пуатье, которую уже несколько лет, как тихо изъяли из учебников. Или алжирская война, в интерпретации которой все зверства оказались только с одной стороны (догадайтесь, с какой), а  «харки» (алжирцы, сражавшиеся за Францию) не упоминаются вовсе. Вся «общая история» оказывается сведена к коварству, подлости и злоупотреблениям белых колонизаторов, повсюду в этом беспощадном мире.

Стоит ли упоминать, что тексты таких современных авторов, абсолютно безвестных, вне новых учебников по литературе, предлагаются учащимся. И уж точно не стоит упоминать, о чём в большинстве случаев эти тексты (см. параграф выше, вместо «алжирской войны» вставляем термин «колонизация» в свете политкорректности и традиционное «что такое хорошо, что такое плохо» становится ясным, ещё до прочтения).

Последние исследования показывают также, что уровень преподавателей колледжей и лицеев, уже несколько десятилетий, как приказавший долго жить, продолжает своё неумолимое снижение, вместе со школьными программами и уровнем учеников, а потому рассчитывать на то, что преподаватели дополнят недосказанное или скорректируют недописанное не стоит.

Последние проверки учебников грамматики для начальной школы обнаружили также, что в них преспокойно продолжают продвигать так называемое «инклюзивное письмо» (авторка, докторка, писателька...), употребление которого уже несколько лет отчаянно пытаются остановить и которое было запрещено на официальном уровне министром образования Франции Жан-Мишелем Бланке, в мае 2021 года.

Наконец, в детских садах, тихо и почти что мирно (за исключением регулярно вспыхивающих скандалов отдельных несознательных родителей) настойчиво внедряются безграничные возможности новых гендерных самоидентификаций. Через сказочные чтения и радостные мультики, где принцессы влюбляются в принцесс, принцы в принцев, а все вместе — в неопределённых био-персонажей мифов и легенд, на кремниевой основе, с телами драконов и головами василисков, с которыми тоже можно жить, как мама с папой...

Важно учесть, что сегодня в Европе борьба за выживание здравого смысла, целостности истории и даже грамматики, не говоря уже об отмене физиологических законов, — вовсе не носит столь же целостный характер, как настойчивое внедрение всех перечисленных выше «новшеств», но ведётся спорадически, от случая к случаю, по мере накопления отдельных скандалов и возражений. Поэтому, нетрудно представить, чем чревата подобная идеологизация образования, уже на выходе первых поколений.

Слабые голоса ещё ужасающихся и протестующих пока не в состоянии остановить этот мозгоукладывающий каток.

А в цунами всех остальных сегодняшних жарких событий, проблемы общеобразовательной европейской разрухи и вовсе теряют остроту, вместе с колоритом.

Остаётся с грустью констатировать, как правы были древние майя, приравняв в кодексе своём фальсификацию истории к самым тяжким преступлениям. 

До переписывания грамматики и ядерной энергетики они не дотянули, спору нет. Но, кажется, нам лучше не знать, какое наказание у них было предyсмотрено за изъятие и перетолковывание исторически сложившихся данных. 

Не дай Бог, кто-нибудь когда-нибудь вдохновится и возьмёт пример...

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".