Справочная авиакомпании «Аэрофлот»
Компания «Аэрофлот» не гарантирует вылет пассажиров отмененных рейсов.
«Мы не можем гарантировать ваш вылет завтра», - заявили в справочной «Аэрофлота» в ответ на вопрос «Интерфакса», могут ли вылететь в четверг пассажиры отмененного в среду рейса в Мюнхен.
«Посадить, конечно, мы должны, но мест уже в наличии нет, и никаких гарантий того, что вы улетите, нет», - отметили в справочной.
При этом в «Аэрофлоте» затруднились ответить, что же делать пассажирам отмененных рейсов и когда они смогут вылететь по своим направлениям.
Между тем аэропорт «Шереметьево» сообщил, что по состоянию на 18:30 мск все рейсы зарубежных и российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», выполняются по расписанию (график вылетов скорректирован с учетом ранее задержанных рейсов).
При этом аэропорт также не приводит информации о рейсах «Аэрофлота». «Оставшиеся пассажиры ожидают вылета и будут доставлены в пункты назначения в ближайшее время», - отмечается в сообщении.
Сейчас ситуация в «Шереметьево» полностью стабилизировалась. К 18:30 мск обслужено 170 рейсов на вылет и 140 рейсов на прилет, из аэропорта отправлены более 22 тысяч пассажиров, в том числе - «большинство пассажиров задержанных рейсов».
«Несмотря на неблагоприятные погодные условия, "Шереметьево" обеспечивает бесперебойные возможности для взлета и посадки всех типов воздушных судов, осуществляющих полеты в аэропорт», - отмечает компания, принося извинения за причиненные неудобства пассажирам.
Как сообщали «Актуальные комментарии», Генпрокуратура заявляет о многочисленных нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту «Домодедово».
«В настоящее время в аэропорту "Домодедово" уже выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "Ют-Эйр"»,- отмечается в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.
Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей, говорится в сообщении.
В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные требования, подчеркивают в прокуратуре.
За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей).
«Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам», - заявляет надзорное ведомство.
По указанию главы Генпрокурора Юрия Чайки в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» продолжаются прокурорские проверки исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров. К их проведению привлечены специалисты Управления Роспотребнадзора по Московской области.
Генпрокуратура подчеркивает, что напряженной остается ситуация и в аэропорту «Шереметьево», где также работает сотрудники транспортной прокуратуры. В ходе проверки будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на недопущение нарушений прав и защиту пассажиров.
Кроме того, во всех аэропортах Московского региона прокуроры проводят проверки соблюдения законодательства при обеспечении бесперебойной подачи электроэнергии, готовности служб и авиакомпаний к деятельности в условиях резкого ухудшения погодных условий, способных привести к задержкам воздушных перевозок, массовому скоплению пассажиров в терминалах.