Статья
1994 30 сентября 2020 16:34

В Государственную Думу внесен проект федерального бюджета на 2021-2023 годы

Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин, говорится в сообщении на официальном сайте правительства.

«При формировании документа правительство исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России», —  сказано на сайте правительства.

Согласно проекту, доходы бюджета в 2021 году составят 18,77 трлн руб., в 2022 году — 20,64 трлн руб., в 2023 году — 22,26 трлн руб. Расходы в 2021 году будут на уровне 21,52 трлн руб., в 2022 году — 21,88 трлн руб., в 2023 году — 23,67 трлн руб.

Дефицит бюджета в 2021 году будет 2,75 трлн руб., в 2022 году — 1,25 трлн руб., в 2023 году — 1,41 трлн руб. На реализацию национальных проектов в следующем году предусмотрено 2,25 трлн руб., в 2022 году — 2,62 трлн руб., в 2023 году — 2,79 трлн руб.

Проект бюджета основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития с ростом экономики в 2021 году на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Прогнозный объем ВВП в 2021 году составит 115,53 трлн руб., в 2022 году — 124,22 трлн руб., в 2023 году — 132,82 трлн руб. Инфляция не будет превышать 4%.

Как комментирует бюджет первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин, «в нынешнем проекте бюджета почти в два раза увеличены расходы на финансирование пособий нуждающимся семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет. Это одна из наиболее уязвимых категорий населения — на более маленьких детей (от полутора до трех лет) из малообеспеченных семей, согласно действующему с 1 января нынешнего года закону, выплачивается прожиточный минимум. Если же ребенок немного подрос, то он уже не имеет права на эту выплату, а расходов в семье меньше не становится. Предложенные меры позволят существенно смягчить эту проблему — и в целом уменьшить бедность в стране». Также эксперт отмечает, что «еще одна важная мера по борьбе с бедностью — ввод программы социального контракта на всей территории страны. Эта программа, в частности, предусматривает финансовые выплаты нуждающимся, которые можно потратить лишь на товары и услуги из особого списка — например, на приобретение предметов первой необходимости или открытие своего дела. Один из главных факторов успешности программы — ее всеобщий характер, чтобы этими возможностями могли воспользоваться люди, вне зависимости от того, где они живут, — ассигнования на это увеличиваются более чем в четыре раза. Эти целевые выплаты выглядят разумным контрастом „вертолетным деньгам“ (массовой раздаче бюджетных средств без всяких условий), о которых немало говорили весной, а сейчас уже забыли». «Также в следующем году планируется увеличение расходов на финансирование национальных проектов и инициатив, предусмотренных в президентском послании нынешнего года. Пока примерно на 15%, а в 2023-м — почти на 40%. Снижение налоговой нагрузки на IT-отрасль дает импульс развитию современной экономики, в том числе цифровизации. В то же время в бюджете предусмотрены существенные сокращения расходов по сравнению с предполагавшимися, включая оптимизацию на 10% всех „незащищенных“ статей бюджетных расходов и уменьшение на 5% госпрограммы вооружений. Это неудивительно — в полной мере реализовать намечавшиеся ранее планы сейчас не может ни одна затронутая пандемией страна», — говорится в комментарии Макаркина. По его словам, «государство делает более справедливым распределение доходов от сырьевого сектора, пересматривая налоговые льготы, — таким образом оно не только пополняет бюджет, но идет навстречу общественным настроениям… Но для многих граждан значимее другое — рост акцизов на табак, который приведет к подорожанию сигарет. В памяти тут же возникают „табачные бунты“ начала 1990-х, однако это ложная аналогия, потому что бунтовали тогда совсем по другому поводу — из-за дефицита сигарет в результате плановой остановки на ремонт табачных фабрик».

По мнению доцента кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Плеханова, кандидата экономических наук Алиева Аяза Аладдина оглы, «поддержка экономики и социальной сферы является необходимой и в среднесрочной перспективе реально эффективной мерой. К малополезным и популистским можно отнести повышение НДФЛ для богатых, чей доход превышает более 5 млн руб. в год. На первый взгляд это справедливо, но как будет эффективно работать механизм сбора непонятно. Не говоря уж о том, что обеспеченные граждане станут искать пути обхода системы и занижать доходы. Сократить расходов на здравоохранение и образование предлагается на 65,7 млрд руб. Такая экономия на важнейших социально-ориентированных направлениях выглядит несколько неожиданно. Бюджет ориентирован на максимальную материальную поддержку населения и бизнеса, а здравоохранение и образование пока, видимо, справляются».

29 октября 2021 Новости
Семьи, образование, инфраструктура: «Единая Россия» о приоритетах бюджета
 Семьи, образование, инфраструктура: «Единая Россия» о приоритетах бюджета Члены партийной фракции «Единой России» подготовят ряд поправок ко второму чтению проекта бюджета в Госдуме. Так, Анна Кузнецова обратила внимание, что в финансовом документе необходимо предусмотреть изменения, касающиеся индексации маткапитала на основании фактической инфляции.
28 октября 2021 Новости
Проект бюджета: кого коснутся меры соцподдержки
 Проект бюджета: кого коснутся меры соцподдержки Госдума приняла в первом чтении проекта федерального бюджета на следующие три года. В проекте на 2022-2024 годы увеличены расходы на здравоохранение, образование и социальную поддержку, на эти цели будет выделено 22 трлн рублей. Кроме этого, бюджет способен выполнить поручения президента, данные на съезде «Единой России», отметил глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров.
27 октября 2021 Новости
Неуместная соцподдержка: за что парламентские партии критикуют проект бюджета
 Неуместная соцподдержка: за что парламентские партии критикуют проект бюджета Госдума 28 октября рассмотрит в первом чтении проект федерального бюджета на 2022-2024 годы. Проект бюджета сверстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ с ежегодным ростом экономики на 3% течение ближайших трех лет.
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".